Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Русские пробки непобедимы

Дата: 03 февраля 2011 в 06:30

В этом году дорожные фонды, упраздненные еще в 2002-м, будут созданы заново. Закон об этом Госдума примет в первом чтении уже в следующий вторник, 8 февраля. «Федеральный дорожный фонд уже создан, осталось только создать фонды в регионах», — рассказал депутат.

За этот закон, по его словам, «Единая Россия» билась много лет. И вот почему: даже в самые трудные для России годы (1997-1998), когда падение ВВП достигало 13%, ежегодно вводилось в строй по шесть — семь тысяч километров дорог. Сейчас экономическая ситуация значительно лучше, а дорог строят всего две тысячи километров в год. Почему так? А потому что еще классик сказал: «Воруют».

Теперь, с возвращением дорожных фондов, прозрачности станет больше, а воровать станут меньше. «После того, как дорожные фонды в 2002 году консолидировали в бюджет, возникло много проблем — забюрократизированность, потолок планирования был равен одному году, деньги на строительство дорог начинали поступать только в июне, июле или даже августе. А большая часть денег приходила и вовсе в конце года. Приходилось их срочно растаскивать, чтобы они не пропали. Теперь растаскивать деньги будет не нужно. То, что не израсходовали в этом году, перейдет на следующий», — пообещал Мартин Шаккум.

При этом он не сообщил о том, сколько денег за прошедшие годы выделялось и сколько из них растащили. По его подсчетам, бюджет региональных фондов в этом году составит 267 млрд руб., но уже к 2013 году вырастет до 423 млрд — эти средства фонды будут получать от акцизов на бензин, дизтопливо, из транспортного налога и из бюджета регионов, если конечно регионы будут не против.

Журналисты поинтересовались у депутата, когда ждать реальных улучшений и когда же, наконец, исчезнут пробки. Шаккум ответил честно — особых изменений в ближайшие лет пять не предвидится. Дорог, конечно, с годами будет строиться больше, «но ведь к тому времени и машин станет больше». Одним словом, избавления от пробок россиянам не дождаться. Наоборот, ситуация будет становиться все хуже и хуже, потому что количество машин и при дорожных фондах будет расти значительно быстрее, чем количество новых дорог.

«Единственный способ бороться с пробками — это менять менталитет, — посоветовал Мартин Шаккум. — Пусть у нас будет как в Китае — по нечетным числам ездят машины с нечетными номерами, по четным — с четными. Иначе мы очень быстро придем к транспортному коллапсу, который уже испытали на себе многие столицы, например, Стамбул».

Законопроект о дорожных фондах Шаккум назвал «половиной шага». Вторая половина — сделать дорожные фонды внебюджетными, как это практикуется во многих странах, и как было в России до 2002 года.

Правда, осталось непонятным, зачем делать все эти шаги, если даже сами авторы законопроекта не ждут от них никаких видимых изменений в ситуации на дорогах.

По сообщению сайта YTRO.ru