Открыта вторая Солнечная система

Дата: 03 февраля 2011 в 12:20

Система получила название Kepler-11, она расположена на расстоянии около 2 тыс. световых лет от Земли. Радиусы планет, вращающихся вокруг звезды составляют от 2 до 4,5 радиусов Земли. При этом пять наиболее близких к звезде планет имеют массы от 2,3 до 13,5 масс Земли и обращаются на очень коротком расстоянии от светила — от 0,1 до 0,4 радиуса орбиты вращения Земли от Солнца, сообщает «РИА Новости».

Уникальность системы Kepler-11 состоит в том, что астрономам удалось не только определить размеры, но и массы пяти из шести обнаруженных планет по гравитационному воздействию, которое они оказывают друг на друга. «В системе Kepler-11 мы видим фантастическую лабораторию по сравнению со всеми планетными системами, открытыми к настоящему дню. Мы можем смотреть на планеты, сравнивать их друг с другом, чтобы понять, как они образовались и эволюционировали со временем, и это первая система, которую мы можем прямо сравнивать с Солнечной системой», — рассказал один из авторов открытия астроном Джонатан Фортни, представляющий Калифорнийский университет.

Данные о новой планетарной системе были получены с помощью космического телескопа Kepler, который специально предназначен для поиска в космосе планет, напоминающих Землю. Этот телескоп был запущен на орбиту в марте 2009 г., где он с тех пор ведет наблюдения за областью космоса, включающую созвездия Лиры и Лебедя. По мнению астрономов, как раз данная область космоса содержит наибольшее количество звезд, похожих на Солнце и находящихся сравнительно недалеко от Земли.

По сообщению сайта YTRO.ru