Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Кабмин утвердил ключевые инвестиционные проекты

Дата: 03 февраля 2011 в 13:10 Категория: Новости экономики

Кабмин утвердил ключевые инвестиционные проекты

Кабинет министров утвердил Программу инвестиционно-инновационной деятельности, включающую список из 163 проектов общей стоимостью 368 миллиардов гривен. Их реализация предполагается за счет государственного и местных бюджетов, а также механизма частно-государственного партнерства, пишет «Коммерсант-Украина».

Больше 50% проектов ориентированы на топливно-энергетический сектор: модернизацию ТЭС, строительство новых атомных энергоблоков, развитие альтернативных источников энергии, реконструкцию нефте — и газотранспортной, а также электросистем, отметил первый вице-премьер-министр экономического развития и торговли Андрей Клюев.

Вторым приоритетом в Кабмине считают транспортную инфраструктуру и подготовку объектов к Евро-2012, что потребует 16% общего финансирования. Под реформой коммунальной сферы подразумевается реализация проектов «Доступное жилье» и «Чистый город» в объеме 17,1 миллиардов гривен — 4,7%. Немного меньше средств — 12% — выделят металлургии, химической промышленности и добыче энергетических ископаемых. Еще 5% занимают проекты в сфере машиностроения. Всего 3% финансирования достанется аграрным проектам, а социальные программы («Новая жизнь», «Качественная вода», «Открытий мир», «Олимпийская надежда-2022») получат оставшиеся 34 миллиарда гривен — 9%.

Самые значительные среди энергетических проектов – строительство 3-4 энергоблоков Хмельницкой АЭС и предприятия на базе Новоконстантиновского месторождения урановых руд. Среди транспортных проектов – обновление парка грузовых вагонов, пассажирских электропоездов и локомотивов, а также строительство большой кольцевой дороги вокруг Киева, автодороги Одесса-Рени, аэропорта в Севастополе, днепропетровского метрополитена, запуск производства Ан-148 и Ан-158.

В целом на реализацию этих проектов уже в нынешнем году необходимо привлечь около 100 миллиардов гривен, из которых основную часть составят бюджетные средства, привлечение инвестиций под госгарантии, а также механизм совместного финансирования.

Эксперты сомневаются, что правительство привлечет такой объем инвестиций. «Трудно рассчитывать, что в нынешнем году произойдет резкий рост притока иностранных инвестиций, особенно без радикального улучшения бизнес-климата», – считает директор экономических программ центра им. Разумкова Василий Юрчишин. Объем ПИИ в прошлом году, по данным НБУ, составил 5,7 миллиардов гривен. А бюджетные вложения, по словам исполнительного директора Международного фонда Блейзера Олега Устенко, противоречат программе сотрудничества с МВФ, направленной на уменьшение бюджетного дефицита: «Увеличение дефицита может привести к тому, что уже в 2012-2013 годах нам нечем будет платить по кредитам». 

По сообщению сайта Подробности.ua