Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«Коварство и любовь» после «Фуршета»

Дата: 03 февраля 2011 в 17:00

«Коварство и любовь» после «Фуршета»

«Коварство и любовь» после «Фуршета»

 

Известный московский режиссер Роман Виктюк поставил в Казахском ТЮЗе им. Мусрепова «Коварство и любовь» Фридриха Шиллера.

Виктюк вновь будоражит театральную жизнь Алматы. С каким воодушевлением театралы ждали его первую постановку в театре им. Лермонтова «Фуршет после премьеры» по пьесе современного автора Валентина Красногорова, и как потом с таким же сильным разочарованием покидали зрительный зал. Складывалось ощущение, что работающий здесь Виктюк, скандальный, эпатажный, в свое время очень модный режиссер, должен был стать чуть ли не мессией для казахстанского театра. Он и поставил скандальный, эпатажный, и очень «на любителя» спектакль «Фуршет», в котором ведущие и замечательные актеры театра им. Лермонтова открывают новые грани своего таланта. Ведь если бы не «Фуршет», мы бы не узнали, как блестяще может петь Ирина Лебсак (It’s a man’s world). Так что разочарования излишни – знали ведь, кого приглашают!

В казахском ТЮЗе решили не экспериментировать с современными пьесами и поставить проверенную временем и сотнями вариаций на разных сценах мира классику. Для Романа Виктюка это произведение Шиллера – «прочитанная книга» – сколько раз он к нему обращался и сколько раз во времена Союза был за него бит, обличенный в бунтарстве. Возможно, что для Романа Григорьевича было даже увлекательно работать в казахском театре – непаханое поле интерпретаций Шиллера, или просто фантазии режиссера «на тему…».

История в «Коварстве…» стара как мир: любовь молодых из разных сословий (сына Президента Фердинанда и дочери музыканта Луизы) не может иметь право на существование и становится жертвой коварных приспешников Президента. Попутно летят головы третьих лиц (Леди Мильфорд и других). В общем-то, роман не о любви даже, а о том, насколько власть извращает человеческую натуру. Недаром Виктюк проводит аналогии с гитлеровским режимом – в спектакле слышен гул толпы, приветствующей фюрера, и еще несколько показательных моментов.

«Коварство и любовь» в КазТЮЗе получился спектаклем таким холодным, как выстуженные каменные замки Позднего Средневековья, в котором протекает действие романа. Зрителя с первых же минут погружают в атмосферу бесстрастности, обезличенности, а правильнее – кривой реальности. Этот эффект усугубляют все декорации на сцене: накренившись стоят арки – имитация замковых анфилад, хлопают жестяные двери так, что по сцене разносится эхо, трибуны, с которых вещают властные персонажи пьесы, запросто превращаются в клетки этой самой власти, и лестница посреди этого безумия, как своеобразный Олимп, с которого чаще летят кубарем, чем поднимаются на него. Добавляют впечатления и черные одежды героев.

Московской команде художников удалось создать спектакль, выдержанный в единой цветовой гамме, режиссер сделал его стильным. Впрочем, в отсутствии стиля Виктюка никогда нельзя было упрекнуть. И актеры играют на полутонах, не впадая в дешевую драму, как будто оставляют за душой еще воз эмоций.

Молодая казахская труппа ТЮЗа (а там приветствуют пылкие творческие души) в других спектаклях играет горячо, и не всегда к месту. А здесь актеры живут в рамках скупых германских чувств (так и сдержанный Шиллер-то для немцев сама страстность). А живой казахский язык звучит из уст героев совсем как чеканящий немецкий. Над эмоционально точным переводом поработал главный режиссер театра Талгат Теменов.

Чему еще Виктюк особо уделяет внимание, так это музыкальному оформлению. Немецкий хард-рок в казахском ТЮЗе – вот это откровение похлеще «Фуршета».

 

Анна Ассонова

По сообщению сайта Zakon.kz