Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

iГазета

Дата: 03 февраля 2011 в 18:40

iГазета

Совладелец News Corp. Руперт Мэрдок запустил ежедневную газету для iPad. Авторы проекта The Daily уже вложили в него $30 млн и к концу года хотят получить 800 тысяч подписчиков. В России потенциальная аудитория издания максимум 5 тысяч человек, говорят эксперты.

Совладелец медийной корпорации News Corp. Руперт Мэрдок провел презентацию новой электронной газеты The Daily, созданной специально для владельцев планшетного компьютера iPad от компании Apple. Новая бизнес-модель заключается в распространении контента исключительно в цифровом формате. Для News Corp это попытка расширить бизнес на фоне падающих рекламных доходов печатных газет.

Недельная подписка The Daily будет стоить $0,99, годовая – $39,99. Пока Apple представила систему платежей за подписку только для The Daily, но позже она будет доступна и для других издателей. Электронная газета будет писать об основных новостях дня, спорте, искусстве, также будет секция комментариев. Кроме того, The Daily будет публиковать видео в высокого разрешения и панорамные фотографии с обзором в 360 градусов.

Главным редактором The Daliy назначен Джесси Анжело, ранее он работал управляющим редактором в газете The New York Post.

Запуская СМИ, Мэрдок объявил о ставке на то, что «популярность iPad привлечет и подписчиков, и рекламодателей». «iPad потребовал от нас полностью перестроить принцип работы. Я уверен, что поколение планшетных компьютеров дает шанс для новейших проектов», – заявил председатель и генеральный директор News Corp. По его словам, The Daliy станет «новой моделью для того, как должны преподноситься новости и как их будут читать».

Гендиректор Apple Стив Джобс не смог посетить презентацию издания, он сейчас находится на больничном. Но Мердок рассказал, что Джобс звонил ему на прошлой неделе и назвал The Daliy – «потрясающим» проектом.

Руперт Мэрдок заявил, что на запуск The Daily уже потрачено $30 млн, недельный бюджет электронной газеты будет на уровне $500 тыс.

Сейчас медиакорпорация Мэрдока стоит перед двумя вызовами: сокращением рекламных доходов от печатных СМИ и нежеланием пользователей интернет платить за контент, видят западные медиааналитики.

По оценке аналитиков, опрошенных Sky News, чтобы стать рентабельной газета должна собрать минимум 800 тысяч подписчиков.

В окружении Мэрдока предполагают, что The Daily выйдет на этот уровень: к концу текущего года в мире будет насчитываться 40 млн обладателей iPad.

С апреля 2010 года компания продала более 15 млн iPad, заявлял ранее вице-президент Apple по интернет-сервисам Эдди Кью. По словам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, в России сейчас около 200 тыс. владельцев iPad. Но потенциальная аудитория The Daily в России, тех кто пользуется iPad и читает на английском языке не более 5 тыс. человек, добавляет эксперт.

«Не совсем понятно зачем ограничивать каким-либо устройством свою аудиторию», – скептичен Муртазин.

Но The Daily вскоре будет доступна и для владельцев «планшетников» конкурирующих компаний, обещает Мердок. По данным Gartner, мировые продажи планшетных компьютеров различных брендов в 2011 году составят 54,8 млн. штук, а в 2014 году увеличатся до 208 млн.

Руперт Мэрдок не единственный издатель, делающий ставку на iPad. Британский миллиардер Ричард Бренсон представил журнал для планшетника в ноябре 2010 года. Он посвящен индустрии развлечений, дизайну, технологиям и предпринимательству. Месячная подписка стоит $2,99 в онлайн-магазине Apple.

По сообщению сайта Газета.ru