Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Диксиодержала Викторию

Дата: 03 февраля 2011 в 20:00

Диксиодержала Викторию

Группа компаний «Дикси» покупает торговую сеть «Виктория» за 20 млрд рублей. Объединенная компания станет третьим по размеру продовольственным оператором в России. Сделка идеальна для «Дикси», уверены аналитики, ведь формат магазинов у сетей похожи. Консолидация в секторе продолжится, говорят участники рынка.

ГК «Дикси», развивающая сеть одноименных дискаунтеров, достигла принципиальных договоренностей о покупке 100% торговой сети «Виктория». Стороны планируют окончательно закрыть сделку в конце мая 2011 года. Общая её стоимость составит около 20 млрд рублей без учета существующей долговой нагрузки «Виктории», она будет оплачена денежными средствами и частично акциями ОАО «Дикси Групп», сообщает компания.

Предполагается, что в результате сделки существующие акционеры ГК «Виктория» получат в объединенной компании 15%, а контролирующий акционер «Дикси» – группа компаний «Меркурий» – 50% плюс 1 акцию. По планам, финансирование сделки будет осуществляться за счет привлеченного «Дикси» кредита в размере 4,5 млрд рублей.

Объединенная компания, как предполагают в «Дикси» станет третьим национальным розничным продовольственным оператором после X5 Retail Group и «Магнита».

Товарооборот «Дикси» вырастет более чем в полтора раза, общее количество магазинов – до 903, торговая площадь – до 348,9 тыс. кв. м. Это позволит оператору значительно укрепить позиции на двух ключевых региональных рынках России – в Центральном и Северо-Западном федеральных округах.

«Дикси» заключила удачную финансовую сделку, уверена старший аналитик ИФК «Метрополь» Татьяна Бобровская. «Рентабельность по EBITDA «Виктории» в 2009 году была 6,6%. И это больше, чем у «Дикси», которая имеет показатель 5,4%. По итогам 2010 года от «Дикси» ожидают 5,7%, а у «Виктории», как ожидается, рост будет даже больше. Поэтому покупка «Виктории» улучшит общую рентабельность объединённой компании», – объясняет она. Цена сделки, отмечает эксперт, соответствует отношению стоимости компании к выручке за 2010 год в 60%. «Дикси» сейчас сама торгуется с таким же показателем. В целом, «Дикси» купили «Викторию» даже дешевле, чем торгуются сейчас ритейлеры», – добавляет аналитик.

Изменится ли как-нибудь формат магазинов и ценовая политика компании, президент «ГК Дикси» Илья Якубсон не пояснил. Но

форматы магазинов-дискаунтеров и магазинов «у дома», которые развивает «Виктория», хорошо подходят «Дикси» по формату,

отмечают эксперты. «Отдельные опасения вызывают супермаркеты «Виктория», ведь это формат не совсем развивался «Дикси», особенно в последние годы. У них всего 8 магазинов «Минимарт» в этом формате. А сейчас сеть получает сразу 19 похожих площадок», – говорит Бобровская. Наиболее рациональным для компании, уверена аналитик, будет ребрендирование «Минимартов» в «Викторию», «ведь «Виктория» – это известный уже бренд».

«Кардинально от этой сделки на рынке ничего не изменится», – считает аналитик потребительского сектора Unicredit Securities Владимир Кузнецов. Ждать уменьшения конкуренции в связи с тем, что вместо двух сетей стала одна, по его мнению, не стоит. «Более того, в случае успешной интеграции бизнеса «Виктории» «Дикси» сможет более уверенно чувствовать себя в конкуренции с более крупными сетями», – добавляет он. Крупная компания имеет больше возможностей привлечь дополнительные средства и диктовать свои условия поставщикам.

«Слияние сетей не должно вызвать серьезных претензий у антимонопольных органов. Единственное, где объединенная компания превышает порог в 25% – это Калининград (33%) и Калининградская область (27%)», говорит Кузнецов.

Рынок уже позитивно откликнулся на новость о сделке. За пару часов акции «Дикси» на ФБ ММВБ выросли до на 5,4% (до 449 рублей), в РТС – на 4,5% (до $15,2). Подъем акций «Дикси» в четверг начался еще до официального подтверждения сделки по покупке, на сообщениях менеджера одного из ритейлеров и осведомленного о сделке инвестбанкира.

Консолидация в ритейле продолжится, не сомневается глава Х5 Лев Хасис. «Рынок крайне раздроблен, и консолидация будет, будет нарастать конкуренция – от этого, конечно же, потребитель будет выигрывать»,

– сказал он, выступая в среду на форуме, организованном инвесткомпанией «Тройка Диалог». Укрупнение розничных компаний – естественный процесс для данного этапа развития рынка, – согласен исполнительный директор Союза независимых сетей России Александр Мальчевский. Именно сейчас, по его мнению, удачный этап для таких сделок и инвестиций, поскольку кризис ликвидности миновал и перспективы понятны. Сама «Виктория» в прошлом году пошла по этому пути, приобретя тульскую сеть «Семейная копилка», напоминает он.

По сообщению сайта Газета.ru