Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

FIA введет в Формуле-1 600-метровые зоны облегчения обгонов

Дата: 03 февраля 2011 в 20:00

Международная автомобильная федерация (FIA) планирует разрешить гонщикам пользоваться регулируемым задним антикрылом на прямых в зоне 600 метров перед поворотом. Как стало известно британскому сайту Autosport, FIA отправила командам Формулы-1 свои предложения касательно длины будущей «обгонной зоны». Окончательное решение будет принято после завершения официальных тестов в Бахрейне в начале марта.


С 2011 года пилотам чемпионата мира Формулы-1 разрешено из кокпита регулировать угол атаки заднего антикрыла. Использование этой системы в тренировках и на квалификации не ограничено, но по ходу гонки пилоты имеют право воспользоваться новинкой только в том случае, если их отставание от впереди идущего болида не превышает одной секунды.


Суть новых предложений FIA заключается в определении ключевых мест на трассах, в которых будет разрешено регулировать заднее антикрыло по ходу гонки. Международная автомобильная федерация предлагает закрепить один такой участок для каждой трассы, при этом установив ограничение возможности изменить угол атаки заднего спойлера в пределах 600 метров от точки наиболее жесткого торможения.


FIA планирует сделать «обгонными зонами» финальные участки стартовых прямых автодромов в Бахрейне, Малайзии и Австралии. Для трассы в Шанхае чиновники Международной автофедерации предлагают установить «обгонную зону» в конце прямой возвращения, так как она длиннее, чем стартовый участок китайского автодрома.


FIA впервые назвала конкретные цифры, которыми предлагает ограничить свободу маневров в области регулирования угла атаки заднего антикрыла. Тем не менее, нововведение не является окончательным, так как FIA может пересмотреть свое правило о 600 метрах в случае, если проведение обгонов окажется для пилотов чересчур легким. Таким образом, первые четыре этапа сезона станут своего рода «боевым тестом» для предлагаемой дистанции «обгонных зон». FIA имеет право в одностороннем порядке скорректировать их протяженность к европейским гонкам.


Испытания систем замера времени и скорости начнутся на следующей тестовой сессии команд Формулы-1 в Хересе, которая пройдет с 10 по 13 февраля. На мартовских испытаниях в Бахрейне FIA планирует проверить правильность выбора протяженности «обгонной зоны». В то же время, сообщается, что Международная автофедерация вряд ли прибегнет к помощи команд для оценки работы регулируемого заднего антикрыла в условиях, моделирующих гоночные.


Зрители Формулы-1 получат возможность оценить длину и расположение «обгонных зон» благодаря новой графике трансляций. Начало 600-метрового участка будет отмечено сплошной белой полосой поперек трассы. Двойной линией планируется выделять участок, на котором FIA замеряет отрывы пилотов друг от друга: ожидается, что двойная линия будет расположена в повороте, предшествующем прямой, содержащей «обгонную зону».


Визуальный способ замера отрывов пилотов несет прикладной характер и для стюардов гонки: в случае внештатного отказа регулярных систем хронометража, дирекция Гран-при сможет ориентироваться на прохождение пилотами двойной линии для определения легитимности применения регулируемого заднего антикрыла.

По сообщению сайта Meta · новости дня