Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Наши гонщики — лицо государства

Дата: 03 февраля 2011 в 20:10 Категория: Новости политики

Наши гонщики - лицо государства

Российский бизнесмен Николай Фоменко в эксклюзивном интервью «Газете.Ru» рассказал, с чем связан его переход на должность главы инженерного департамента гоночной команды Marussia Virgin Team, а также выразил надежду, что уже в своем первом сезоне под российским флагом команда сможет удивить болельщиков и специалистов своими результатами.

Николай Фоменко за несколько дней до презентации болида Marussia Virgin Team, которая состоится в понедельник в Лондоне, приехал в Россию. «Газета.Ru» поговорила с бизнесменом, спортсменом и шоуменом об объявленных накануне кадровых перестановках в компании Marussia Motors и команде Marussia Virgin Team, а также о перспективах болидов российской команды в грядущем сезоне и сроках появления за рулем этих болидов российских пилотов.

– С чем связаны произошедшие в Marussia Motors и Marussia Virgin Team перестановки. И почему это случилось именно сейчас?
– Во-первых, надо понимать, что мы работаем уже давно и ни на минуту не прекращали работу – ни в прошлом сезоне, ни в межсезонье. Я давно уже работаю с командой, мы уже довольно много сделали, далеко продвинулись с точки зрения инженерной части. Просто вот только сейчас состоялось официальное назначение. Это чисто технический аспект, как чисто техническим аспектом является наша работа над получением российской лицензии. Мы хотим, чтобы у нас был российский флаг и российский гимн.

– В чем заключаются ваши новые-старые обязанности?
– Если быть точным, я занимаюсь организацией – собираю воедино все наши технические разработки и нахожу максимально быстрое, удобное и экономически верное решение этих идей. Ну а воплощает их в жизнь Ник Вирт.

– Не жалко было оставлять пост президента Marussia Motors в пользу работы с командой?
– Я вас, может быть, разочарую, но свой пост в компании я не оставлял и, соответственно, продолжаю там работать. Но поскольку в Marussia Motors задачи и цели определены, то вполне естественно, что я чуть меньше времени уделяю своим обязанностям там. Тем не менее, я, конечно же, продолжаю контролировать все, что происходит в Marussia Motors.

Приходится жить в самолете, но ничего не поделаешь. Скоро у нас начало сезона – очень тяжелый момент, надо все успеть.


– Много ли работников уже перешли или перейдут в ближайшее время из Marussia Motors в гоночную команду?
– Не хотел бы об этом говорить. Конечно, мы готовим определенное количество механиков, но это очень непростой процесс, и в нынешнем сезоне мы вряд ли увидим кого-то из российских специалистов в Marussia Virgin Team. Однако в команду постепенно уже попадают люди, работавшие со мной, еще когда я сам гонялся. Вообще, команда подтянулась, изменилась, и в нынешнем сезоне мы надеемся на неплохое выступление

– Презентация болида состоится в понедельник в Лондоне. Машина уже готова?
– Мы опережаем график примерно на 20 часов. По графику машина должна быть закончена в воскресенье в 18:00. Мы идем с опережением, так что все у нас хорошо. В ближайшую среду болид уже поедет в Хересе. Там у нас будет film day, и я надеюсь, «Формула» проедет по трассе вместе с машинами Marussia Motots – B1 и B2. Хотим сделать такой вот рекламный фильм.

– Довольны ли вы результатами тестов?
– Мы работаем. Нет времени радоваться. Свет в конце тоннеля виден, что позволяет быть настроенными позитивно. Все намеченное нами, думаю, удастся выполнить.


– Вы приобрели пакет акций команды, возглавили инженерный корпус. Когда нам ждать российского гонщика за рулем вашего болида?
– Мы работаем над этим, поддерживаем Ивана Лукашевича. Он сейчас выступает в Новой Зеландии, показывает там неплохие результаты. Буквально через пару лет, надеемся, он будет иметь шансы занять место в команде. Что касается других российских пилотов, мы пристально наблюдаем, что происходит. Стараемся как-то следить, поддерживать их. Но наши возможности не безграничны. Это надо организовывать на государственном уровне либо при поддержке крупных компаний. Нам самим достаточно тяжело это делать. Очень важно, чтобы молодые гонщики оказывались в «Формуле-1». Это лицо государства с точки зрения инноваций. Так мы показываем, что Россия – страна открытая, страна больших возможностей, в том числе и технологических.

Ну а когда наши гонщики выступают в «Формуле-1», то становится понятно, что у нас есть и человеческий потенциал.

– В межсезонье говорилось о переходе Михаила Алешина в «Формулу-1». Однако, как мы знаем, Михаил следующий сезон проведет в GP2. У вас не было с ним контактов?
– Мы с ним разговаривали. Но, понимаете, нельзя одновременно строить машину и… Мы команда маленькая, молодая, хотя в прошлом сезоне уже что-то показали. Когда молодой пилот попадает в «Формулу-1», ему надо многому учиться. А чтобы научиться, ему надо иметь успешную машину. Я просто не готов сейчас гарантировать Михаилу Алешину быстрый автомобиль. Надеюсь, уже в этом году мы удивим специалистов и болельщиков своими результатами. А потом будем разговаривать о перспективах Михаила в нашей команде.

– Многим читателям вы известны не только как бизнесмен и руководитель, но и как шоумен. А на работе со своими сотрудниками вы общаетесь с юмором?
– Конечно. Когда вы работаете в Англии, без юмора нельзя. Чувство юмора у людей там просто феноменальное. Они все и всегда делают весело и шутя…

Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».

По сообщению сайта Газета.ru