Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Королева оперетты

Дата: 03 февраля 2011 в 23:10

Королева оперетты

На 83-м году жизни скончалась королева российской оперетты, актриса и певица Татьяна Шмыга.

Татьяна Шмыга родилась в канун нового 1929 года, ровно 31 декабря. Родители певицы и актрисы не принадлежали к артистическим кругам, но в доме всегда звучала музыка, отец и мать танцевали бальные танцы и даже побеждали на соревнованиях. Вступив в сознательный возраст, Шмыга мечтала о карьере юриста, но увлеклась музыкой и решила стать строгой камерной певицей. Судьба же рассудила иначе – молодую певицу позвали в оркестр при Министерстве кинематографии. Ну а дальше – ГИТИС, факультет музыкальной комедии, как результат – прием в труппу Московского театра оперетты и первая роль – Виолетта в «Фиалке Монмартра».

С этого самого момента судьба Татьяны Ивановны была решена – не зря она любила повторять, что ее биография – в ее ролях.

Вернее сказать, ее роли это и есть ее главная биография.

Судите сами – с середины 1950-х годов Шмыга успела побывать Аделью из «Летучей мыши» и Элизой Дулитл в «Моей прекрасной леди», несмотря на жесткость советской борьбы с буржуазией, она пела в опереттах Кальмана и Оффенбаха, не говоря о современных авторах, среди которых были такие мастера, как Исаак Дунаевский. Она же была и одной из первых советских актрис, сыгравших в адаптации «капиталистической» «Вестсайдской истории» в 1965 году.

В каждой из этих ролей Татьяна Ивановна поражала экспертов сочетанием вокальных данных и настоящего драматического артистизма, когда каждая ария становится отдельным небольшим спектаклем о радости, которой наполнен сам жанр оперетты.

Оперетта сегодня вид искусства, возможно, самый неочевидный из всех возможны. Главными премьерами Московской Оперетты в последние годы (начиная с памятного «Metro») становились исключительно разного рода и качества мюзиклы, а собственно репертуар в глазах умеренно заинтересованного в театральной жизни обывателя не менялся уже многие годы: «Мистер Икс», «Летучая мышь»... Однако имя Татьяны Шмыги, неизменной примы Московской Оперетты, каким-то непостижимым образом оставалось на слуху. Чтобы напомнить любому человеку от 25 и выше, кто такая Шмыга, достаточно напеть «Я пью, все мне мало» из рязановской «Гусарской баллады» – и все встанет на свои места.

Шмыга продолжала петь до последних дней, в репертуаре на февраль значатся две постановки с ее участием – «Катрин» и «Джейн» по Сомерсету Моэму. И о значении Татьяны Ивановны для коллег и зрителей красноречивее всего говорит тот факт, что только рядом с ее фамилией на афише можно видеть – «непревзойденная».

По сообщению сайта Газета.ru