Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Москва развеет бомбил штрафами

Дата: 04 февраля 2011 в 00:10 Категория: Происшествия

Москва развеет бомбил штрафами

Московские власти собираются поднять штраф для нелегальных таксистов до 30 тысяч рублей, ограничить число такси в городе и обеспечить им приоритет на вокзалах и в аэропортах. До сих пор городской закон о такси оставался формальностью, однако и после его ужесточения привлечь «бомбил» к ответственности будет крайне трудно, говорит эксперт.

На сайте правительства Москвы опубликован план развития таксомоторных перевозок на ближайшие два года. В 2011-2013 году власти рассчитывают создать 600 стоянок городского такси, обеспечить доступ для легальных автоперевозчиков в аэропортах и на вокзалах, а для нелегальных таксистов увеличить штрафы с нынешних 100 рублей до 30 тысяч рублей.

Власти признали, что контроль над рынком такси оказался фактически утрачен. По оценкам мэрии, сейчас в Москве на рынке такси работает 6000 компаний и еще 3000 индивидуальных предпринимателей, а также порядка 40 тысяч нелегальных перевозчиков.

Государство предлагает установить квоту на количество такси в Москве в 25 тысяч автомобилей. Согласно статистике, приведенной в том же документе, наибольшее количество легальных такси в Москве работало в 1985 году – 17 587 машин. К 1990 году их число уменьшилось до 15,4 тыс., а в 2003–2005 годах на московских улицах работало всего около 3000 автомобилей официальных перевозчиков, а к 2009 году их количество возросло до 9 тысяч.

«Например, для города Москвы такая квота может быть установлена в 25 тысяч автомобилей такси исходя из расчетов отечественных экспертов и сравнения с крупными европейскими городами (Париж, Лондон, Берлин) из расчета количества автомобилей такси на тысячу жителей. Естественно, эта квота со временем может изменяться», – поясняется в списке первоочередных мероприятий.

Департаменту транспорта, ГУВД, ГИБДД и администрациям вокзалов и аэропортов будет поручено обеспечить «эксклюзивный доступ» в зону посадки (высадки) пассажиров такси около аэропортов и вокзалов по принципу «первый приехал – первый уехал».

Также предлагается экзаменовать водителей на знание русского языка и Москвы, проводить для них медицинское, а также (раз в пять лет) психиатрическое обследование, а для автомобилей сделать обязательным наличие не менее четырех дверей, левого руля, электронного таксометра и навигатора ГЛОНАСС. Кроме того, предлагается отдельно прописать требование к объему багажника и возможности установить в машине детское кресло. В таксисты не будут брать водителей моложе 21 года и со стажем менее трех лет.

Многие из этих требований прописаны в законе «О такси в городе Москве» принятом в 2008 году. Однако этот документ носил во многом формальный характер и до конца так и не заработал – официально зарегистрированным таксистам, согласно нему, предоставляются льготы по арендной плате на землю и помещения, принадлежащие городу а также места на стоянках и «безвозмездное предоставление специального знака «Московское городское такси». Также в законе собираются повысить экологические требования к автомобилям такси до «Евро 3», а также прописать норму о том, чтобы такси могли пользоваться выделенными полосами для общественного транспорта.

Теперь «предлагается срочно принять все нормативные подзаконные акты для его реального вступления в силу».

В 2010 году положение с формально вступившим в силу, но не заработавшим законом о такси обсуждалось в Мосгордуме: выяснилось, что за два года подзаконные акты, регламентирующие создание и ведение реестра автоперевозчиков, а также процедуру вступления в него, не разработаны в течение двух лет, хотя на их формирование отводилось 6 месяцев. В результате, в реестр не была включена ни одна транспортная компания, а его самого просто не существовало, хотя наказание за незаконное использование несуществующего знака «Московское городское такси» было введено.

Однако даже с увеличением штрафов для нелегальных таксистов, привлечь их к ответственности будет крайне трудно, а спрос на дешевых «бомбил» останется, отмечает эксперт.

Как пояснил «Газете.Ru» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, за незаконный частный извоз водителя можно привлечь как за незаконное предпринимательство, однако при этом необходимо доказать, что извлечение выгоды было систематическим.

«Согласно Гражданскому кодексу, предпринимательская деятельность – это деятельность, направленная на систематическое извлечение прибыли. Это значит, что одного и того же водителя необходимо минимум три раза поймать на одном и том же. В то же время штата сотрудников, которые занимаются выявлением таких «бомбил» явно недостаточно, и это будут единичные случаи, норма работать не будет», – уверен эксперт.

По сообщению сайта Газета.ru