Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Такси в Москве будет меньше // Зато они будут легальными и леворульными

Дата: 04 февраля 2011 в 06:51

Мэрия Москвы разработала план по развитию такси в столице до 2013 года. Предполагается, что количество машин такси в городе сократят в два раза — до 25 тыс., зато каждый автомобиль будет четырехдверным, леворульным и оборудованным ГЛОНАСС\GPS и климат-контролем. Таксистов обяжут знать русский язык и Москву, а в городе появятся зоны, «ограниченные для автотранспорта», куда будут иметь доступ только такси. Штраф за нелегальный извоз составит 30 тыс. руб. На сайте правительства Москвы опубликован проект «Первоочередных мероприятий развития таксомоторных перевозок в Москве на 2011-2013 год» (документ будет утвержден после общественной экспертизы). Реформа рынка такси готовилась департаментом транспорта и связи Москвы и Московским транспортным союзом несколько лет, а в январе план реформы такси поручил ускорить столичный мэр Сергей Собянин. По сути, толчком стал теракт в Домодедово 24 января 2010 года, когда таксисты взвинтили цены за перевозку до 10-15 тыс. руб. Сразу после этого по поручению мэра правительство Москвы подписало договор о предоставления такси для перевозки пассажиров в чрезвычайных ситуациях с несколькими компаниями. По данным мэрии Москвы, сейчас в городе насчитывается около 9 тыс. легальных такси и около 40 тыс. нелегальных «бомбил». Оборот нелегального рынка составляет около 30 млрд руб., из-за чего бюджет Москвы недополучает ежегодно 1,8 млрд руб. налогов. Легальные перевозчики отличаются от нелегалов лишь тем, что имеют разрешение на предпринимательскую деятельность (в 2006 году в России было отменено лицензирование таксомоторных перевозок). Экс-мэр Москвы Юрий Лужков уже пытался реформировать рынок такси в 2008 году. Тогда в Москве был принят закон «О такси», который должен был отделить «бомбил» от добросовестных перевозчиков, объединив последних в спецреестре. Занесенные туда компании должны были регулярно проверять водителей на знание русского языка, следить за их умением ориентироваться в Москве. Взамен власти обещали налоговые льготы, право пользования госстоянками, но система до сих пор не заработала. План, предложенный чиновниками Сергея Собянина, по сути реанимирует закон «О такси». Будут установлены жесткие требования к автомобилям такси: они должны быть леворульными, четырехдверными, оборудованными системой ГЛОНАСС\GPS и соответствовать экологическому стандарту Евро3. Среди обязательных требований — установленная в машине «система поддержания комфортной температуры в салоне», то есть климат-контроль. Из-за этого многим компаниям придется обновить автопарк: самое распространенное такси Renault Logan даже в топовой комплектации не имеет климатической установки. Таксист, в свою очередь, должен быть не моложе 21 года и иметь стаж вождения более трех лет. Не удовлетворяющие этим требованиям перевозчики будут считаться нелегалами и штрафоваться на 30 тыс. руб. Предполагается, что в Москве будет работать 25 тыс. официальных такси. Как поясняют в мэрии, это необходимо для того, чтобы избежать лишней нагрузки на улично-дорожную сеть. Для таксомоторов в городе появятся 600 новых стоянок. Такси будут иметь право пользоваться полосой для движения общественного транспорта, а также доступ в «зоны ограниченного доступа автомобилей». Отметим, что еще в 2010 году Сергей Собянин заявил, что в городе не будут ограничивать проезд машин в какие-либо районы, однако опубликованный документ говорит об обратном. Кроме того, легальные перевозчики будут иметь «эксклюзивный» доступ к вокзалам и аэропортам. Порядок доступа к последним будет разработан отдельно: как пояснил «Ъ» Московского транспортного союза Юрий Свешников, аэропорты нередко проводят «непонятные» тендеры, допуская к своим терминалам лишь одну-две компании. «Мы поддерживаем госрегулирование рынка такси, но есть ряд нюансов,— заявила «Ъ» замгендиректора компании «Такси956» Юлия Ефимова.— Полос для общественного транспорта в Москве почти нет. Что касается работы у аэропортов, то попытки дать кому-либо эксклюзивный доступ могут привести к конфликтам с водителями, которые работают на этих стоянках уже много лет. Они, если что, и колесо могут проколоть».

По сообщению сайта Коммерсантъ