Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Королева в легком жанре // Умерла Татьяна Шмыга

Дата: 04 февраля 2011 в 06:52

В Москве на 83-м году жизни после тяжелой болезни умерла народная артистка CCCP Татьяна Шмыга — самая знаменитая актриса советской оперетты. Родители Татьяны Шмыги к искусству отношения не имели, отец был заводским инженером, да и будущая звезда советской оперетты в детстве хотела стать юристом. Но призвание, как это бывает у талантливых людей, обмануть не удалось — занялась танцами, потом пением, позже пригласили солисткой в хор при Министерстве кинематографии, а первое публичное выступление Татьяны Шмыги состоялось в кинотеатре перед началом сеанса. В 1953 году она закончила факультет музыкальной комедии ГИТИСа и сразу по окончании института она была принята в труппу Московского театра оперетты и замечена с первой же роли, Виолетты в «Фиалке Монмартра». Этой столичной сцене она не изменяла всю жизнь, и только болезнь, обострившаяся в последние годы, поставила точку в ее карьере — по велению судьбы это случилось именно тогда, когда оперетту стал вытеснять ее победоносный и богатый родственник, мюзикл. Но тогда, когда слово «мюзикл» было практически ругательством, путь Шмыги в ведущие солистки театра оказался быстрым и на удивление ровным. Оперетта в Советском Союзе занимала особое место — жанр по определению буржуазный, некогда рожденный из законного желания среднего класса весело провести вечерок, в СССР был популярен и любим, несмотря на чуждое классовое происхождение. С опереттой, остававшейся своего рода сказочным островом, связывали легкомыслие и праздничность, доверчивость и открытость чувств, мечту о достижимости счастья, которым не находилось места в чаще всего хмурой обыденной жизни. И многие из тех, кто высказывались о «легком жанре» свысока, время от времени позволяли себе насладиться этим пестрым и веселым миром. В 70-е годы имени Татьяны Шмыги на афише было достаточно, чтобы заполнить огромный зал Московского театра оперетты. После Виолетты ее коронными ролями стали Адель в «Летучей мыши», Валентина в «Веселой вдове», Анжель в «Графе Люксембурге». В конце 60-х годов Татьяна Шмыга выступила в новой постановке «Фиалки Монмартра», но уже в роли «звезды» Монмартра, примадонны Нинон — и успех спектакля превзошел все ожидания, а знаменитая «Карамболина» на долгие годы стала любимым всей страной номером актрисы. А сама актриса со временем стала народной артисткой СССР — единственной из всех артистов оперетты. Двойственное положение жанра все-таки сказалось на репертуаре Татьяны Шмыги: она исполнила не так много ролей в опереттах классических авторов — Оффенбаха, Штрауса, Кальмана. Зато она стала настоящей королевой советских музыкальных комедий, в которых правила жанра были подчас весьма остроумно «скрещены» с советской реальностью — «Белая акация», «Цирк зажигает огни», «Конкурс красоты», «Севастопольский вальс», «Поцелуй Чаниты». На излете «застоя» на сцену Театра оперетты перенесли даже революционную пьесу Константина Тренева «Любовь Яровая», и главная роль в спектакле «Товарищ Любовь» на долгие годы вошла в репертуар актрисы. Шмыгу хвалили за «образы современниц», но суть ее дара оставалась неизменной — кураж и музыкальность, неподражаемое обаяние и экстравагантность и мало кому доступное умение посмотреть на любимый жанр чуть-чуть со стороны, умным и требовательным взглядом.

По сообщению сайта Коммерсантъ