Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Танго на всю жизнь // Умерла Мария Шнайдер

Дата: 04 февраля 2011 в 06:52

В Париже вчера на 59-м году жизни умерла от рака Мария Шнайдер. Несмотря на сыгранные ею 50 ролей, она навсегда осталась Жанной из «Последнего танго в Париже» (1972), ее собственная жизнь по степени надрыва не уступала сексуальному кошмару Бернардо Бертолуччи.Биография Марии Шнайдер — идеальный сценарий для фильма, смешивающего по моде 1970-х фрейдистские мотивы, секс и наркотики. Дочь манекенщицы Мари-Кристин Шнайдер и знаменитого актера Даниеля Желена, она никогда не была признана отцом, что в юности тяготило ее. Когда в 15 лет она бежала из дому, чтобы стать манекенщицей, в Париже ее приютила партнерша и подруга отца Брижит Бардо. По собственному признанию, к Марлону Брандо, партнеру по «Танго», ее тянуло как к «отцу». Возможно, поэтому пресловутая сцена содомии в фильме, не прописанная в сценарии и ставшая для актрисы неожиданностью, вызвала у нее нервный срыв: «Я чувствовала себя по-настоящему изнасилованной ими обоими — Брандо и Бертолуччи». Если с Брандо она сохранит дружбу, то при встрече с Бертолуччи годы спустя заявит, что не знает этого человека, и назовет «более гангстером, чем режиссером». Впрочем, это скорее объяснялось тем, что Бертолуччи отстранил ее от съемок в эпопее «ХХ век», и на это были весомые причины. Шнайдер не вынесла своей славы. С невиданной для тех лет смелостью решившись и на полное фронтальное обнажение на экране, и на погружение в истероидную психику Жанны, переживающей с героем Брандо анонимную и жестокую секс-эпопею в пустой парижской квартире, она сопротивлялась статусу секс-символа. То, что с тех пор она отказывалась сниматься обнаженной,— полбеды. Вскоре ее жизнь и карьера пошли вразнос. Кокаин, героин, ЛСД, возможная гибель от передозняка, попытка самоубийства. В 1975 году она добровольно сдалась в римскую психушку. Не для того, чтобы лечиться, а чтобы оказаться вместе со своей любовницей, фотографом Джоан Таунсенд. Помимо разрыва с Бертолуччи накопилась критическая масса профессиональных бед. Она отказалась от роли Друзиллы, сестры Калигулы, в порнофантазии Тинто Брасса — хотя непонятно, зачем вообще соглашалась на нее. Отказалась и от роли Марии в телевизионном евангелии Франко Дзеффирелли. Несчастный случай в самом начале съемок помешал сыграть главную роль в «Этом смутном объекте желания» (1977) Луиса Бунюэля. Ее фильмография, однако, очень достойна. Главная женская роль в «Профессии: репортер» (1975) Микеланджело Антониони, съемки у таких авторов, как Филипп Гаррель, Вернер Шретер, Жан-Луи Комолли. Из режиссеров нового поколения — у гения комиксов Энки Билаля в «Бункере отеля «Палас«» (1989) и поэта-смертника СПИДа Сирила Коллара в «Диких ночах» (1992). Но у кого бы она ни снималась и как бы ей ни хотелось забыть о «Танго», она обречена навсегда остаться Жанной в модных кудряшках, повстречавшей на свою сладкую беду ополоумевшего героя Брандо. Наверное, потому, что только в 19 лет можно так безоглядно и неожиданно мастерски сыграть роль, на которую не рискнули бы никакие звезды.

По сообщению сайта Коммерсантъ