Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Как зарабатывают спортсмены

Дата: 04 февраля 2011 в 11:20 Категория: Новости спорта

Сколько может заработать боксер на водке и теннисистка на перхоти?

Досрочно вылетев из розыгрыша чемпионата Австралии, теннисистка Мария Шарапова продолжила борьбу... за волосы без перхоти, совершенство часовых механизмов и мобильную связь во всем мире. Счет в этой борьбе — пара десятков миллионов долларов в пользу теннисистки.

Как стать самой богатой спортсменкой планеты в отсутствие достижений на корте? Кто из отечественных атлетов преуспел в торговле лицом? Сколько платят чемпионам за продвижение в народ водки и покера? Об этом «АиФ» рассказал Вадим Кормильцын, глава агентства, составляющего рейтинг рекламных гонораров российских звезд.

— Последнее достижение Шараповой на Большом корте датируется 2008 годом. Она давно покинула первую десятку мирового теннисного рейтинга, обосновавшись при этом на вершине рейтинга финансового. 20-25 млн долл в год — сумма, которую теннисистка получает за рекламу продуктов всех мастей, — значительно превышает ее доход от почти десятилетней работы на корте — 13,8 млн долл. Напитки, фотокамеры, украшения... Шарапова умудряется почти одновременно продвигать мобильные телефоны двух конкурирующих фирм, а «клиентов» не становится меньше даже тогда, когда она рассказывает с экрана о не красящих девушку проблемах с перхотью. Один только 8-летний контракт с производителем спортивной экипировки тянет на 70 млн долл. Казалось бы, парадокс, но таковы законы рынка. Станислав Поздняков, выигравший все, что можно, в фехтовании, не уступает в спортивной славе Шараповой. Но в его активе ни  одного рекламного контракта. Потому что он лицо  в маске, про него не говорят.  Над «лицом» же Шараповой трудилось крупнейшее международное агентство. Блондинка с голосом, примерная дочь, не замеченная в сомнительных историях. По расхожей версии, даже новость о помолвке спортсменки с баскетболистом НБА — составляющая работы американских менеджеров над имиджем своей подопечной. Серьезные фирмы за возможность быть отрекламированными такими звездами расплачиваются многолетними контрактами, которые продолжают работать, даже когда теннисные успехи спортсмена сходят на нет.

Ближайшие преследователи теннисистки в этом рейтинге непрофильных доходов — легкоатлетка Елена Исинбаева, хоккеист Александр Овечкин и футболист Андрей Аршавин — по нашим подсчетам, на рекламе зарабатывают 2-3 млн долл., примерно в 10 раз меньше Шараповой. Исинбаева — это дезодоранты, бытовая техника, спортивная одежда из Китая. Овечкин — спорттовары, компьютерная игра, бритвы... Перечислять же товары, которые предлагает приобрести Аршавин, можно до бесконечности. Полузащитник сборной России берется за все — от заграничной газировки до питерской сотовой связи. Обувь, одежда, окна... покер, контракт на рекламу которого, по оценкам, тянет на 500 тыс. долл. При этом ни один западный спортсмен с претензией на глобальную личность не стал бы сниматься в ролике карточной игры. Какова бы ни была жадность до денег, существует понятие «западло». Одно дело — жвачка, другое — пропаганда азарт-ных игр. Именно этот аспект отличает российских звезд от западных. Собственное имя на нашем внутреннем рынке оказывается дешевле денег. Иначе Николай Валуев, претендующий нынче на депутатское кресло, не ввязался бы в такое сомнительное мероприятие, как реклама водки. Этот контракт, полагаю, потянул от силы тысяч на 200 долл. Не думаю, что это та сумма, ради которой стоит идти по жизни с алкогольным шлейфом. Это вопрос морали. Однако данное обстоятельство не отпугивает потенциальных рекламодателей. Ну водка, ну и что... И вот уже боксера зовут поработать лицом челябинских утеплителей.

На Западе принято прописывать в контракте пункт, по которому компания перестает выписывать чеки звезде, если ее поведение sostav.ru    бросает тень на рекламодателя. Так, уличенный в супружеской измене известный гольфист Тайгер Вудс недосчитался денег от американского телекоммуникационного гиганта. Замеченного за курением марихуаны олимпийского чемпиона по плаванию Майкла Фелпса «бросили» производители завтраков. Сексуальный скандал лишил бразильского футболиста Рональдо контракта с оператором сотовой связи. Опозорившийся на чемпионате мира в ЮАР форвард сборной Франции Николя Анелька перестал быть интересен сети ресторанов быстрого питания... На российском пространстве я не припомню прецедента, чтобы рекламодатели ушли от звезды с подмоченной репутацией. На рекламных доходах наших звезд отразился только кризис (гонорары просели на 15-30%). Курение кальяна перед ответственной игрой, неразборчивость в связях, сомнительные слухи мало влияют на заработки. Размер контракта определяет количество обложек журналов и упоминаний в телевизоре.

Производители духов и бытовой техники несут свои предложения тем, кто в моде. Так, Евгений Плющенко именно на волне своей любовной истории с Яной Рудковской получил контракт от косметической фирмы — по оценке, на 500-600 тыс. долл. Сумма, о которой Ирине Родниной можно только мечтать. Легенды отечественного спорта с их комплектом олимпийских наград не представляют для рекламодателей большого интереса, поскольку частота их мельканий в прессе минимальна. Я знаю лишь один случай, когда советских чемпионов хотели сделать лицом компании. Это была сеть супермаркетов экономкласса. Контракт предлагали небольшой, по меркам этого бизнеса, — 20-30 тыс. долл. В конечном итоге что-то там не срослось, и магазины обошлись без лиц славной эпохи отечественного спорта.

МНЕНИЕ
Алексей Мишин, тренер Евгения Плющенко: «Шарапова ничего не выигрывает, Овечкин — прекрасный спортсмен, но где его олимпийские награды? Те, кто реально приносит славу стране, зарабатывают в разы меньше тех, у кого длинные волосы и выбитые зубы. И с этим ничего не поделаешь. Сейчас спортсмены — это бренды. И с точки зрения бизнеса гораздо важней блестящие волосы, а не четверные прыжки. А должно быть наоборот!»

Записала Виктория ХЕСИНА

Источник: AIF.RU

А КАК У НАС?

Не отстают от своих российских коллег и украинские звезды спорта. К примеру, братья-боксеры Виталий и Владимир Кличко, некогда снявшиеся в рекламе пива «Черниговское», во время поединков рекламируют торговую марку Boss. Совсем недавно они же снялись в ролике для немецкой сети фитнес-центров McFit и, по неподтвержденной пока информации, договорились о сотрудничестве с пивной маркой Warsteiner. Ранее они рекламировали шампуни Schwarzkopf & Henkel, «Киндер-сюрпризы» и даже носовые платки Tempo.

Футболист Андрей Шевченко может похвастать двумя пивными рекламными кампаниями («Оболонь», «Рогань»), двумя спортивными (Lotto, Reebok) и по одной бритвенной (Gillette) и газированной (Pepsi). Совсем недавно он, как заядлый любитель карточной игры «покер» стал лицом рекламной кампании PokerStars.

Его товарищ по сборной и тезка — Андрей Воронин — засветился в рекламе Coca-Cola и Adidas. Еще один выдающийся украинский футболист, выступающий за рубежом, — Анатолий Тимощук — принимал участие в рекламе пива Paulaner.

Абсолютная олимпийская чемпионка по художественной гимнастике Екатерина Серебрянская частенько принимает участие в благотворительных акциях сети ресторанов «Макдональдс».

МНЕНИЕ
Константин Федоров, директор по стратегическому планированию агентства Adam Smith Advertising:
— Стоимость показа в рекламе известных личностей из мира спорта колеблется от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов гривен. Все зависит от масштаба самой звезды, а также от периода и условий контракта. Если контракт предполагает эксклюзив, то это обойдется дороже для рекламодателя. Но в конечном итоге все решается в процессе переговоров.

В Украине со звездами спорта активно сотрудничали рекламодатели из таких категорий, как мобильная связь, безалкогольные напитки, магазины бытовой техники, пиво и др. Кстати, сейчас использование звезд спорта в рекламе пива запрещено законодательством.

Часто звезд приглашали сниматься в рекламе без какой-то долгосрочной стратегии, в рамках отдельно взятых рекламных роликов. Своим авторитетом они должны были убедить, что рекламируемая марка лучше других. Такое примитивное использование, по моему мнению, не является очень эффективным. Ведь звезды спорта в первую очередь разбираются в спортивной обуви, а не в мобильной связи. Так почему же они рекомендуют что-то, никак не связанное с их образом выдающихся спортсменов?

С другой стороны, как свидетельствуют исследования, даже такой неуклюжий вариант использования звезд повышает авторитет рекламируемой марки.

По сообщению сайта Аргументы и Факты