Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Одинокая шпала

Дата: 04 февраля 2011 в 15:11

Менее 1% ж/д билетов были проданы в 2010 году с помощью Интернета

С середины 2008 года компания «Пассажирские перевозки» («дочка» КТЖ) начала продажи билетов на поезда электронным способом. Несмотря на то что в 2010 году рост е-продаж зафиксирован более чем в 7 раз, электронная грамотность персонала по продаже билетов, как и самих покупателей, остается на чрезвычайно низком уровне.

Купить билеты на портале www.pcentre.kz можно не раньше, чем за 45 дней, и не позднее, чем за два часа до отправления, на 48 поездов внутригосударственного сообщения, на 25 ж/д маршрутов по СНГ и на все пригородные поезда. Услуга очень удобная, и для многих казахстанцев она успела стать привычной: нет необходимости стоять в очередях, беспокоиться о том, что может не достаться билета, или переплачивать перекупщикам. При этом существует ряд условий.

Например, приобрести билет можно, лишь оплатив его банковской картой, а затем его необходимо оформить в кассах АО «Пассажирские перевозки» (кроме города Петропавловска) или «в частных агентствах по продаже ж/д билетов только на территории РК». То есть купленные электронным способом билеты теоретически можно распечатать в ближайшем к дому частном агентстве, список которых представлен в разделе «Справочная служба» сайта. Накануне 2011 года корреспондент «&» обратился в три таких частных агентства, но их сотрудники помочь ничем не смогли. При этом внятного ответа на вопрос, почему нет, получить не удалось.

В базе АО «Пассажирские перевозки» числится около 20 частных агентств, имеющих более 250 касс в РК по продаже ж/д билетов. В службе по организации продажи проездных документов АО «Пассажирские перевозки» «&» сообщили, что вознаграждение частным партнерам за помощь в оформлении билетов начисляется, независимо от того как оплачен билет – наличными или банковской картой через Интернет. «На размер вознаграждения это не влияет, – уточнила начальник службы по организации продажи проездных документов АО «Пассажирские перевозки» Нинилям Исламова. – В договоре, заключенном с агентствами, оговорено, что при неисполнении своих обязательств, в том числе по распечатке е-билетов, они несут штрафные санкции, вплоть до расторжения договора». По словам г-жи Исламовой, на сегодня к ним в службу покупатели по этому поводу с жалобами не обращались и, скорее всего, дело в человеческом факторе.

Заведующая билетными кассами ТОО «Атамекен LTD» Бахыт Исанова подтвердила отсутствие каких-либо экономических сложностей в этом вопросе. По ее словам, в 2010 году инструктаж сотрудников проводился 5 раз и «им подробно и внятно разъяснили, как это делается». Заведующая также уточнила, что если ситуация была, то дело, скорее всего, в человеческом факторе, но они «обязательно разберутся и примут меры». «Возможно, менеджер чего-то недопоняла, но мы обязательно решим эту проблему, чтобы не возвращаться к ней в дальнейшем», – заявила г-жа Исанова.

То есть проблемы с оформлением – лишь частный случай, но, по данным АО «Пассажирские перевозки», количество оформленных билетов через Интернет в 2009 году составило 3738, а в 2010-м – уже 26 258. Рост в 7 раз внушает сомнительный оптимизм на фоне данных, что в том же 2010 году в республике было перевезено более 15 млн пассажиров.

По мнению председателя совета директоров IT-компании АО «НАТ Казахстан» Александра Евсюкова, в стране на сегодня не сформировалось необходимой культуры пользования электронными услугами. Собеседник считает, что это вопрос культуры и выбранных векторов развития. «Это немодно, невыгодно, и нет других мотиваторов, – говорит г-н Евсюков. – Если в стране планируется построить электронное общество, то должна осуществляться четкая политика, чтобы услуги, оказываемые электронным способом, были существенно выгоднее населению, чем традиционные. И тогда это подтянет и образование, и менеджмент частных компаний, которые начнут конкурировать между собой, потому что сложится ситуация, при которой те, кто не попадет на рынок электронных услуг, потеряют его вообще».

Сергей Руденко

№3-04.02.2011


Вы можете прокомментировать эту статью.

По сообщению сайта Бизнес & Власть