Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Япония выделит Узбекистану кредит в размере $247 млн. на электрификацию ж.д. в Афганистан

Дата: 04 февраля 2011 в 16:20 Категория: Новости экономики

Правительство Японии планирует выделить Узбекистану кредит в размере $247 млн. на электрификацию железнодорожной магистрали Мараканд-Карши-Ташгузар-Байсун-Кумкурган, которая соединяется новой железной дорогой в Афганистане: Хайратон-Мазари-Шариф, передает корреспондент ИА REGNUM.

Как сообщает японская финансовая газета Nikkey, предварительная договоренность о предоставлении займа была достигнута по итогам встречи министра финансов Японии Есихико Ноды с первым вице-премьером узбекского правительства, министром финансов Узбекистана Рустамом Азимовым. «На следующей неделе в Токио пройдут переговоры на высшем уровне. Тогда же стороны подпишут соглашение о выделении этого кредита на сумму около 20 миллиардов иен ($247 млн. по текущему курсу)», — отмечает токийское издание.

Следует отметить, что электрификация участка Мараканд — Карши — Ташгузар — Байсун — Кумкурган протяженностью 389 км должна начаться в начале 2011 года. Финансирование проекта должна была осуществляться за счет собственных средств ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» ($156 млн.), кредитов японского банка JIBIC ($163,4 млн.) и Фонда реконструкции и развития Узбекистана ($50 млн.). По оценкам узбекских специалистов, электрификация позволит на 80% сократить эксплуатационные расходы, а также создать дополнительные рабочие места.

Как уже сообщало ИА REGNUM, ранее Япония (кредит Японского банка по международному сотрудничеству составляет $151,5 млн.) выделила кредит Узбекистану на строительство железнодорожной линии, соединяющей Ташгузар и Кумкурган, протяженностью 223 километра. Сегодня новая железнодорожная магистраль «Ташгузар-Байсун-Кумкурган» стоимостью $447,4 млн. играет важную роль не только в развитии Узбекистана, но и всего Центральноазиатского региона, значительно повысив транзитную роль и экспортный потенциал страны. За 9 месяцев 2010 года в Афганистан было экспортировано продукции на сумму в $591,2 млн. (за аналогичный период 2009 года — $514,6 млн.). Между тем, данная магистраль также используется в выполнении международных обязательств Узбекистана в сфере транзита и обеспечения доставки невоенных грузов для сил США и НАТО в Афганистане. Более того, она позволила исключить перевозки по территории Туркмении, что дает узбекским производителям возможность экономить ежегодно свыше $50 млн. Кроме того, за счет снижения тарифов на транспортировку грузов во внутриреспубликанском сообщении на 43%; за истекший период расходы узбекских предприятий сокращены почти на $15 млн. Благодаря железной дороге расстояние по перевозке грузов и пассажиров сократилось на 170 километров, а время движения на 7 часов. Объем перевозок грузов с начала эксплуатации новой железнодорожной линии до конца 2010 года составил 17,8 млн. тонн. При этом объем перевозок в 2010 году составил 6 610 тысяч тонн, с ростом по сравнению с 2009 годом на 9%, а по сравнению с 2008 годом в 1,6 раза. Новая транспортная магистраль, по предварительным расчетам, позволит увеличить доходы ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» примерно на $75 млн., в том числе за счет привлечения транзитных перевозок на $44 млн.

По сообщению сайта REGNUM