Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

СМИ: Взаимоотношения Киева и Варшавы пока не вернулись на уровень прошлых лет

Дата: 04 февраля 2011 в 16:50

Взаимоотношения Киева и Варшавы пока не вернулись на уровень прошлых лет, когда Польша сама называла себя локомотивом, который ведет Украину в Евросоюз. Об этом пишет 4 февраля газета «Коммерсантъ-Украина», подводя первые итоги визита Януковича в Польшу.

Главным итогом встречи глав государств стала дорожная карта (ДК) украинско-польского сотрудничества на 2011-2012 годы, пишет издание, отмечая, что подготовка ДК оказалась непростой — ее удалось согласовать лишь накануне визита. Текст документа состоит из 10 разделов, посвященных различным сферам взаимоотношений, и в нем отсутствует тезис о стратегическом партнерстве двух стран.

Приоритетом украинско-польских отношений станет сотрудничество в сфере европейской интеграции Украины — соответствующий раздел вынесен в начало дорожной карты. Польша обязуется «предоставлять поддержку в подготовке и имплементации Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС, в том числе в создании зоны свободной торговли», а также «способствовать получению Украиной помощи ЕС, включая финансовую, для проведения широкомасштабных реформ». Между тем при подготовке документа не удалось достичь успеха по ключевому для Украины визовому вопросу. Киев хотел зафиксировать в тексте ДК планы по отмене виз в 2012 году, связав эту норму с подготовкой к чемпионату Европы по футболу. Варшава же отказалась включить в документ даже декларацию о готовности Польши лоббировать в ЕС решение о предоставлении Украине безвизового режима. В итоге в ДК вошел лишь далекий от конкретики пункт о том, что Польша поддерживает проведение на Украине внутренних реформ, направленных на выполнение требований Евросоюза.

Экономический раздел дорожной карты оказался одним из самых объемных, но в то же время одним из самых неконкретных. Стороны заявили о взаимной защите инвесторов, а также о необходимости подготовки ряда рамочных межведомственных соглашений, в частности в сфере авиации, железнодорожного и морского транспорта.

Сложно назвать успешными и результаты переговоров в энергетической сфере. Вопреки предложениям Украины, Польша отказалась задекларировать какие-либо сроки, связанные с достройкой нефтепровода Одесса-Броды до Плоцка и Гданьска. Президенты ограничились обещанием «подготовить план совместных действий относительно его строительства». «У нас все готово, нефтепровод уже работает в аверсном режиме, и мы хотим, чтобы стройка пошла, — заявил министр энергетики и угольной промышленности Юрий Бойко. — Раньше поляки были готовы называть сроки строительства, теперь — нет. Что изменилось — спрашивайте у них».

Интересен раздел ДК, посвященный безопасности и обороне. Украина и Польша договорились «осуществлять обмен опытом в контексте сотрудничества с НАТО» и «продолжить работу над созданием совместной литовско-польско-украинской бригады для участия в миротворческих операциях под эгидой ООН».

Также издание отмечает, что в администрации украинского президента поясняют, что новой стратегией Киева относительно Варшавы является «прагматизация взаимоотношений». «Мы отошли от политизации отношений, главное теперь — экономика. И, в принципе, обе стороны довольны», — пояснил один из собеседников в администрации. «Экономика и бизнес — это то, что больше всего сближает наши народы. Это ткань нашего сотрудничества», — в свою очередь отметил господин Коморовски.

По сообщению сайта REGNUM