Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Как нас обманывают на сезонных распродажах

Дата: 04 февраля 2011 в 19:40

Отгремели новогодние праздники, а их отголоски всё ещё продолжают радовать горожан — в самом разгаре сезонные распродажи. Мало кто может удержаться от покупки, когда витрины манят скидками в 50-70%.

Но не стоит забывать, что распродажи в первую очередь выгодны предприимчивым продавцам.


По итогам соцопроса покупки во время сезонных распродаж делают около трети (32%) всех россиян. Однако в честное снижение цены верят лишь 18% граждан. Подавляющее большинство активных покупателей (70%) убеждены: распродажи — это обман. По мнению респондентов, настоящие распродажи существуют только в Европе и США, в России же покупателей намеренно вводят в заблуждение: «Цены завышены изначально, а в сезон распродаж товары стоят как и должны стоить!»
— При цене, взвинченной как минимум в несколько раз, распродажа тешит лишь сознание покупателя, но отнюдь не его кошелёк, — уверен Юрий Кузьмичев, директор нижегородского «Магазина готового бизнеса».
С покупательским мнением согласен и президент консалтинговой компании «Контакт-эксперт» Григорий Трусов: «В России моду на распродажи переняли, но настоящих скидок мало. Все магазины оклеены плакатами «-70%, -90%», а внизу маленькими буквами приписано «на некоторые виды товаров».
Кому это выгодно?
Честная распродажа выгодна всем: покупателям, имеющим возможность приобрести дешёвую вещь; продавцам, которые освобождают склады; производителям, которые за счёт опустошения магазинов начинают активно продвигать новинки.
— Но такую идеальную картину можно увидеть только в Европе, — считает Юрий Кузьмичев. — К примеру, в Милане,  Мекке заядлых шопоголиков, зимняя распродажа начинается накануне Рождества и длится до первой недели марта. В это время здесь можно практически за бесценок приобрести брендовые вещи. После Нового года дизайнеры отшивают новые весенне-летние коллекции, а от старых магазины спешат избавиться. В нашей стране распродажи в сегменте одежды и обуви в принципе не могут быть настоящими, поскольку то, от чего в Милане избавляются, в российской столице оказывается на пике моды, а в регионы приходит спустя сезон. Кроме того, средняя наценка на одежду в России составляет в среднем 200%, так что при скидке в 70% продавец останется с хорошим наваром.
Акции и распродажи есть не только в модном бизнесе. В продуктовом ритейле, например, укоренилась круглогодичная практика устраивать скидки на отдельные товары, так называемые трафик-билдеры. Магазин на них не зарабатывает, но привлекает клиентов, которые заодно покупают и продукты подороже.
Более изощрённая система сезонных акций у продавцов электроники и бытовой техники, косметики и парфюмерии, ювелирных украшений. Чаще всего здесь применяются скидочные купоны. Они выдаются клиентам, которые совершили покупку в декабре. Обналичить купон, как правило, можно в следующем месяце. Так торговцы убивают сразу двух зайцев. Покупатель в декабре приходит в магазин за новогодними подарками, а в январе — чтобы  скидка не пропала.
Когда шопинг — болезнь
Распродажи и скидки не только замечательный инструмент для привлечения клиентов, но и сфера для изучения психологом.
— Купить дёшево что-либо ценное, получить подарок или деньги, не приложив к этому особых усилий, — вполне естественные человеческие желания, — говорит психолог Юлия Боровкова. — О болезни же можно говорить, когда человек не в состоянии контролировать процесс покупок.
Для борьбы с неуёмными покупательскими желаниями психологи советуют завести блокнот и записывать все напрасные покупки. После изучения этих записей трезвым взглядом мало кто останется равнодушным. А уж если рядом составить список действительно нужных вещей, которые можно было бы купить на эти деньги, эффект будет и вовсе оздоравливающим.
 

По сообщению сайта Аргументы и Факты