Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Воронежский губернатор призвал очистить рынок коммунальных услуг от мошенников

Дата: 04 февраля 2011 в 21:50 Категория: Происшествия

Отрасль жилищно-коммунального хозяйства в Воронежской области остается самой критикуемой. Об этом, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора, заявил глава региона Алексей Гордеев 4 февраля на совещании по вопросу наведения порядка в жилищно-коммунальном хозяйстве и защите прав и интересов жильцов.

«По результатам опроса, проведенного в ноябре 2010 года, не удовлетворены качеством услуг ЖКХ более 65% наших жителей. За прошедший год в правительство области поступило более 15 тысяч письменных обращений граждан по различным вопросам, 15% которых касались проблем ЖКХ», — подчеркнул губернатор. Больше всего обращений связано с ростом тарифов на услуги ЖКХ, переселением из аварийного жилья, эксплуатацией и капремонтом, благоустройством, водоснабжением.

Ряд жалоб требуют вмешательства прокуратуры. Жильцы оплачивают счета за непредоставленные услуги, не могут разобраться в платежках, достучаться до управляющих компаний и получить понятные разъяснения на этот счет. До сих пор есть факты двойного, а иногда и тройного управления многоквартирными домами, когда жильцы получают дублирующие друг друга документы и не знают, кому платить. Эта проблема особенно актуальна для жителей Левобережного района. Ситуацию с незаконным появлением УЖК «Железнодорожный», а затем УЖК «Железнодорожный-1», губернатор взял под личный контроль.

Число жалоб на ненадлежащее исполнение управляющими организациями своих обязанностей в управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики области, государственную жилищную инспекцию области и управление Роспотребнадзора из года в год увеличивается более чем в два раза. Как отметил глава ТУ Роспотребнадзора Михаил Чубирко, почти 30% жалоб связаны с отказом УК и ТСЖ предоставить информацию о том, каким образом начислялась оплата за те или иные услуги. Первая строка в платежке — содержание и ремонт жилья — самая проблемная.

Недовольны работой управляющих организаций и поставщики коммунальных услуг. Многие УК и ТСЖ задерживают перечисление средств ресурсоснабжающим организациям. Так, «Водоканал Воронежа» недополучил за 2010 год 464 млн рублей, из них только 69 млн рублей — долги населения. Как отмечено на совещании, выход из подобной ситуации — создание единого регионального вычислительного центра, который позволит сделать систему расчетов за коммунальные услуги максимально прозрачной.

Губернатор предложил городским властям совместно с управлением Роспотребнадзора по Воронежской области сформировать реестр добросовестных управляющих компаний, а также обнародовать список компаний-нарушителей прав потребителей коммунальных услуг. Также губернатор предложил создать постоянно действующий координационный центр, перед которым будет поставлена задача разработать эффективную модель работы жилищно-коммунальной сферы.

По сообщению сайта REGNUM