Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Тимченко смешает нефть с углем

Дата: 04 февраля 2011 в 23:20 Категория: Новости экономики

Тимченко смешает нефть с углем

Структуры Геннадия Тимченко за $250 млн покупают «Мурманский морской торговый порт», сообщают источники. Покупатель переплатил, считают эксперты, но актив, специализирующийся на перевалке угля, может в перспективе стать весьма привлекательным. Сам Тимченко информацию о покупке опровергает.

Российский совладелец нефтетрейдера Gunvor покупает «Мурманский морской торговый порт» (ММТП), сообщили Reuters несколько источников. «Сделка должна быть закрыта в течение первого квартала», — сказал один из них. Сумма покупки составит $250 млн.

Представитель Gunvor Антон Куревин опроверг информацию, воздержавшись от дальнейших комментариев. В ММТП в пятницу телефон был поставлен на автоответчик.

ММТП по объему перерабатываемых грузов занимает четвертое место по России и специализируется на экспорте угля. В целом доля экспорта в общем объеме грузооборота порта превышает 95%. Бенефициары ММТП – российское правительство (34%), Specialized Project Investments B.V. (34,97%) и Laterium Commercial Limited (12,68%).

Предприятие включено в план приватизации на 2011-2013 годы. В августе прошлого года Владимир Путин подписал документ, вводящий на предприятии правило «золотой акции», которая позволяет правительству блокировать решения акционеров.

Если информация источников Reuters верна, то за порт структуры Тимченко переплатили, считает гендиректор агентства InfraNwes Алексей Безбородов: $250 млн – нереальная цена. «Единственный актив ММТП, который что-то стоит – это угольный терминал, – рассказывает эксперт. – Его мощность составляет 12 млн тонн в год.

Справедливая оценка такого актива – около $150 млн, однако это лишь в том случае, если речь идет о современных мощностях, а в Мурманске терминал старый. Таким образом, его реальная цена составляет около $70 млн».

В прошлом году объем работы сократился: грузооборот упал с 15,12 млн тонн в 2009 году до 12,87 млн тонн при технической мощности порта до 20 млн тонн в год. Из них на уголь пришлось 9,64 млн тонн (в 2009 году – 12,24 млн тонн), в том числе 7 млн экспортировала СУЭК. Остальные объемы – удобрения, руда и генеральные грузы (грузы в упаковке или без нее, принимаемые к перевозке по счету грузовых мест). Чистая прибыль порта за 9 месяцев 2010 года сократилась в 3,5 раза, до 247,6 млн рублей.

Для Тимченко экспорт угля – непрофильный сектор, отмечает аналитик банка «Уралсиб» Николай Сосновский. Но угольный бизнес сейчас весьма привлекателен, добавляет он: на фоне недавних наводнений в Австралии (один из крупнейших мировых производителей угля), его цена поднялась на почти докризисный уровень – $130–140 за тонну.

Кроме того, специалисты не исключают, что если Тимченко действительно решит заняться углем, его поддержит государство.

Сейчас большая часть российского угля экспортируется через Прибалтику. «Если государство выделит госденьги на развитие Мурманского транспортного узла и порт будет модернизирован, заработает в полную силу, то затраты бизнесмена быстро окупятся», – говорит Безбородов.

По сообщению сайта Газета.ru