Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Как закон о ТВ сложится, зависит от активности самих игроков. И от того, насколько Министерство учтет пожелания игроков

Дата: 06 февраля 2011 в 18:01 Категория: Новости политики

Как закон сложится, зависит от активности самих игроков. И от того,
насколько Министерство учтет пожелания игроков


 


О процессе
разработки законопроекта о телерадиовещании, о
спорных пока моментах документа мы попросили рассказать члена правления
Национальной ассоциации телерадиовещателей Казахстана, генерального директора ТК
«АРТ» города Караганды Руслана НИКОНОВИЧА.


— Руслан
Иосифович, насколько актуальна разработка законопроекта о телерадиовещании?
Какие положительные стороны сегодняшней редакции вы бы могли выделить и
какие моменты, на ваш взгляд, все еще вызывают вопросы и требуют обсуждения?


— Я уверен, что
сейчас как раз наступил момент в развитии нашего информационного пространства,
когда отраслевой закон просто необходим. Он объединит все направления
телерадиовещательного рынка. Главное, что министерство, подготовив начальный
вариант, создав основной костяк документа, пригласило к обсуждению все
заинтересованные организации. И телерадиовещателей, и кабельных операторов, и
Интернет-провайдеров. Конечно же, создать идеальный закон, который бы нравился
абсолютно всем, нереально. Но у министерства есть своя задача, государственная
– защитить информационный рынок. Данный законопроект четко разделяет
операторов, производителей и телерадиовещателей. И это очень важно. Раньше в
нашем законодательстве этого не было. Тех же кабельных операторов «определяли»
к СМИ. Закон же расставляет все точки над «i».


Некоторые
моменты все еще находятся на стадии обсуждения. Но, объединив интересы всех
сторон, мы получим работающий закон. Он может нравиться или не нравится – это
уже другой вопрос, но главное – будут определены правила игры на
телерадиовещательном рынке.


Безусловно, еще
есть вопросы. Один из них — это прописанная в законопроекте норма на
ограничение иностранного финансирования до 20 % (не путать с владением). Но
ведь в сфере телерадиовещания у нас должен быть привлекательный инвестиционный
рынок. Ведь речь идет, по умолчанию, о законопослушных телерадиовещателях. Не
важно, кто вкладывает деньги (ну кроме запрещенных естественно), важно, кто
производит продукт. Наша ассоциация считает что эту норму нужно корректировать.
И, я думаю, консенсус будет найден.


— В ряде
СМИ появились критические мнения и по поводу других норм проекта закона… Одно
из них: обязательная регистрация в Казахстане иностранными теле-,
радиокомпаниями своих филиалов или представительств может привести к их
массовому оттоку с казахстанского рынка…


— На сегодняшний
день иностранные телерадиовещатели, так или иначе, фиксируются уполномоченным
органом. Я не вижу в этом нововведении «никакого криминала». Поменяется только
юридическая сторона нахождения на рынке Казахстана иностранных СМИ. И не думаю,
что они массово уйдут с рынка. Но с началом действия закона может возникнуть
много спорных вопросов – скажем, по поводу сцен агрессии, насилия... С кого
тогда будет спрос? Логично, чтобы все-таки производитель программ нес
ответственность, а не тот, кто ретранслирует. В то же время, к сожалению, этот
пункт не означает что, ужесточив нормы для зарубежного вещателя, облегчается
жизнь отечественных компаний. По нашему мнению, для отечественной
телерадиокомпании выгоднее другой путь: получать определенные льготы в качестве
производителей казахстанского продукта, как это происходит в других сферах.
Почему бы нет?


К тому же, если
иностранная компания зарегистрирует свое представительство, то, соответственно,
она обязана будет соблюдать законы нашей страны. Хотя, я думаю, эту норму не
следует вводить мгновенно. Можно дать определенное время, скажем: в течение
двадцати четырех месяцев.


— Другая
норма законопроекта – половина эфирного времени уже с 1 сентября 2012 года на
казахстанских каналах должна отводиться отечественным программам, которые
будут создаваться на наших продакшнстудиях. Также уже через четыре года 50 %
вещания будет идти на государственном языке. Это языковое соответствие должны
обеспечить и кабельные операторы? Как эта норма будет вводиться? По силам ли
региональным каналам закупать, предполагаю, недешевую продукцию у студий?


— Здесь вопрос
стоит намного шире. Закон ориентирован в первую очередь на цифровое телевещание.
Согласно международной конвенции «Женева-2006» к 2015 году и Россия и Казахстан
должны будут перейти на цифровой формат вещания. Это позволит в эфире получить
более качественный продукт – и по картинке, и по звуку. То есть на одну видео
картинку можно наложить, в принципе, бесчисленное количество звуковых дорожек.
Это позволит зрителю выбрать, на каком языке он хочет смотреть программу. Для
Казахстана это, скорее всего, дву — или трехъязычное вещание. Задача же
производителя – обеспечить ему эти условия. Я думаю, что переход на «цифру»
будет почти мгновенным. Наша страна в этом отношении идет впереди всего
постсоветского пространства, так как мы выбрали очень прогрессивный стандарт
вещания эфирного цифрового телевидения. Отрадно, что наша Ассоциация в составе
экспертной группы активно поддерживала позицию Министерства и выступала именно
за этот стандарт. Ну и, конечно, средства позволяют.


Пока многие
живут еще в «аналоговом» времени. Но нельзя забывать, что через год-два рынок
будет совершенно другой. Цифровой мир наступает на пятки, и нам нужно быстро
перестраиваться. Наша компания уже вещает в цифровом формате, мы планируем
запустить две языковые дорожки. Могу сказать, что в целом, данный законопроект
побуждает отечественные компании только развиваться.


А вот что
касается региональных каналов, то здесь все упирается в деньги. Региональные
телеканалы сами не смогут производить 50 % продукции на государственном языке,
да и на иных языках. Даже к 2015 году. Частному региональному вещателю почти
нет доступа к тендерам по производству телерадиопрограмм на госязыке.
Необходимо ввести нормы налогового поощрения производства казахстанского
продукта, как это делается в других отраслях. Тогда-то региональные
телекомпании смогут производить много собственного, казахстанского контента. Мы
предлагаем, чтобы в законе четче была прописана и другая норма. Так,
региональным компаниям должен отдаваться приоритет при формировании
мультиплексов и возможности организовывать собственные одноканальные
мультиплексы. Нельзя забывать, что под зорким оком «региональщиков»
деятельность местной власти (и это немаловажно в нашей обширной и неравномерно
заселенной стране). Они также знакомят зрителя с важными политическими и
экономическими событиями их края. К тому же, местные телерадиокомпании на
сегодня – важная кузница кадров для национальных вещателей. Безусловно,
региональное телевидение — значимый элемент в телевизионной цепочке
государства.


Или вот другой
вопрос, который возникает у кабельных операторов. В данном законопроекте говориться,
что у них должно быть языковое соответствие каналов. И, конечно же, они тут же
задают резонный вопрос: за чей счет переводить программы на казахский язык?
Мы-то только операторы связи, мы не занимаемся производством?


Наше
предложение: может быть, министерство возьмет на себя перевод социально
значимых программ или телеканалов (конечно, с сохранением языка оригинала на
другой звуковой дорожке). Или подключит к этому госкомпанию.


Также, правильно
расставив акценты в законопроекте, мы сможем обязать иностранную компанию,
которая откроет в Казахстане свое представительство, переводить (на
дополнительной звуковой дорожке) свои программы на государственный язык. Тем
самым снимем нагрузку с бюджета отечественных эфирных вещателей. Да и отпадет
вопрос: должен ли кабельный оператор брать на себя функцию «переводчика».



Получиться?..


— Подобный опыт
ужу существует в России. Например, «Nickelodeon», да и другие мировые каналы,
сами переводят свои программы на русский язык…


— Закон
обещает взять под контроль кабельное и спутниковое телевидение? Какие перемены
грядут в этом направлении?


— Контроль
кабельного телевидения на сегодняшний день фактически существует. Есть и
надзоры авторские, и по смежным правам, есть и правовой, и законодательный. В
любом случае, те иностранные телеканалы, которые ретранслируются в кабельных
сетях, — под контролем местных органов власти. Я думаю, что закон упорядочит
контроль.


— Как,
по законопроекту, будут формироваться обязательные пакеты вещания на
территории Казахстана? Это будет как-то пописано – что-то показывать, а что-то
нет? Какие-то каналы будут обязательны?


— Этот вопрос
нами пока еще не до конца понят. Он некоторым образом плавающий. Мое видение:
право войти в обязательный пакет вещания должно быть предоставлено всем отечественным
телеканалам, региональным в том числе. А зритель уже сам выберет, что ему
смотреть. Объясню почему? В Казахстане порядка 50 телерадиокомпаний. «Кателко»
для спутникового распространения «на сегодняшний может взять» 72 канала. А это
явно больше, чем все вместе взятые телеканалы в нашей стране. Вот и можно было
включить всех. Отечественные СМИ заслужили это: прошли процедуру регистрации,
оплачивали частоты, поддерживали политику, проводимую в нашей стране, создавали
информационное поле и казахстанское содержание телерадиопрограмм. Сейчас мы
много говорим о казсодержании, а ни один иностранный канал и не заботился об
этом как все эти годы делали казахстанские частные и государственные,
общенациональные и региональные каналы.



Операторы телерадиовещания, согласно законопроекту, возьмут на себя и
воспитательную функцию… Они должны будут блокировать сцены насилия, жестокости,
агрессии с 07.00 до 22.00. Как вообще будет проходить отбор фильмов или передач
«для просмотра»?


— Пропаганда
насилия запрещена и сейчас. Возлагать же функцию блокировки на оператора связи
– значит, заставить его вмешиваться в процесс ретрансляции. И опять же,
регистрация иностранных телеканалов в нашей республике обяжет их работать в
казахстанском правовом поле. Они-то и не должны будут допускать до 22 часов в
программы то, что запрещено нашим законодательством. Ведь для того, чтобы
определить, есть ли в программе элементы жестокости, насилия, необходима
соответствующая экспертиза. Оператору сделать это на ходу невозможно.


По закону блокировка
сцен насилия должна проходить всегда. Вот только как это делать, никто не
знает. Мы предложили убрать этот пункт из законопроекта, не возлагать его на
телеоператоров, потому что, во-первых, они ретрансляторы, операторы связи;
во-вторых, это сложно технически осуществить. Например, я, не знаю как это
сделать. Это должно входить в обязанности того, кто производит контент.
Например, мы же не можем возложить на телефонную компанию функцию блокирования
нецензурных выражений или угроз кому бы то ни было, или блокирования ложных
сообщений о терактах, например. Сообщил по телефону о бомбе гражданин, а
информация оказалась ложной. Ответственность при этом несет телефонный хулиган,
а не телефонная компания. Аналогично и в сфере телекоммуникаций-ответственность
за нарушения должен нести не ретранслятор(кабельный оператор), а производитель
контента.


— И что
вы можете сказать о той критике законопроекта, которая появляется в прессе?


— На
самом деле критика всегда нужна. Важно, чтобы она была конструктивной. Ведь это
не кухонный разговор – все плохо и вообще ничего не нужно. Если вы хотите
сказать: эта норма будет работать плохо, то тогда продолжите: потому что… или
мы предлагает так-то… Тем более, что пока речь идет о проекте закона. Все
предложения необходимо будет рассмотреть, а затем найти золотую середину. Ведь
закон будет определять жизнь рынка на долгие годы, поэтому, конечно, не хочется
выдавать его сырым.


— А как
само министерство воспринимает критику телерадиовещателей, кабельных
операторов...


— Нужно отдать
должное нынешней команде министерства. От нас не отмахиваются, критика
воспринимается адекватно. Рабочие группы собираются, и все имеют возможность
высказать свою точку зрения. Министерство вместо того, чтобы запускать сырой
закон, идет по пути улучшения. На сегодняшний день, по сравнению с первым
вариантом, это уже совершенно другой продукт: в законопроекте многое
доработано, многие пункты логичны и разумны. Да, есть еще спорные моменты, и мы
их обсуждаем. Но в целом есть, на что опираться. А как закон сложится, зависит
от активности самих игроков. И от того, насколько Министерство учтет пожелания
игроков


Мы понимаем, что
закон, в первую очередь, защищает интересы граждан, и не должен идти на поводу
у частных компаний. Но в то же время новые нормы не должны привести к закрытию
бизнеса или переделу рынка. Делая поправки, мы учитываем, что рынок уже
существует. Плохой или хороший – это уже другой вопрос. Но он может стать
лучше. И для этого не нужно ломать то, что есть. Необходимо создать условия для
развития уже существующего рынка, чтобы сегодняшние операторы связи,
производители контента получили определенный толчок в виде законодательных,
налоговых льгот.


Хочется, чтобы
наш рынок телерадиовещания получил равные права, и не только за счет ограничительных
мер на иностранный контент, чтобы государство было на стороне того, кто создает
казахстанский контент.


Нашей Ассоциации
в этом году исполняется 10 лет, в наших рядах более 60 участников
телерадиовещательного рынка РК. И все эти годы мы с министерством — культуры и
общественного согласия, просто культуры, информации и культуры, а теперь связи
и информации – идем рука об руку. Уверен, что конструктивный диалог сохранится
на долгие годы, диалог, позволяющий улучшить информационное пространство нашей
страны — на благо граждан Казахстана.


 


Медийная
общественность Казахстана продолжает обсуждение проекта закона о телерадиовещании.
По мнению телевизионщиков и кабельных операторов, представленный вариант закона
может привести к монополизации рынка эфирного цифрового вещания.


Свои комментарии
к проекту закона «О телерадиовещании» Министерства связи и информации РК подготовила
Национальная Ассоциация Телерадиовещателей Казахстана (НАТ Казахстана).


http://www.internews.kz/newsitem/02-02-2011/14087


 


Комментарий Национальной Ассоциации Телерадиовещателей
Казахстана


(НАТ Казахстана)


к проекту закона «О телерадиовещании»


Министерства связи и информации РК


 


Работа над
законопроектом «О телерадиовещании», о котором очень много говорилось, начинает
приобретать более или менее четкие очертания и результаты. И таковым является
прежде всего распространенный среди телерадиовещательных организаций текст
законопроекта.


На что в этом
тексте законопроекта, прежде всего, следует обратить внимание? Вопросы
регулирования регионального частного телерадиовещания не нашли
в нем серьезного отражения, что в конечном итоге отразится на его развитии, а может
быть, приведет к его исчезновению в отдельных регионах. Акцент в законопроекте
сделан на регулировании деятельности государственных и крупных частных
телерадиокомпаний. Нормы предполагаемого законопроекта по многим позициям
являются нереальными для их выполнения региональными небольшими
телерадиокомпаниями. Кроме того, действующий механизм лицензирования
предлагается не упростить, а наоборот усложнить и поставить телерадиокомпании в
определенную зависимость и, прежде всего, в техническую, от государственных
структур.


Но обо всем по порядку.


В законе есть
статья, где представлен понятийный аппарат законопроекта. Из ее содержания
следует, что телерадиовещательные организации будут разделены по видам
деятельности — формирование, распространение телеканалов, а также
их сочетание — и формирование и распространение одновременно.
С одной стороны, это плюс, так как позволит отделить операторов связи от телерадиовещательных
организаций. А с другой стороны, данный вид деятельности должен подлежать
лицензированию, но в перечень видов деятельности он пока не входит. Статья 24 Закона
«О лицензировании» говорит о другом виде деятельности — деятельность по
организации телевизионного и (или) радиовещания. Следовательно, эти
два документа должны соответствовать друг другу. Также можно предположить, что
будут введены новые виды лицензионной деятельности относительно формирования и распространения
теле-, радиоканалов.


В настоящее
время телерадиовещательные организации в своей деятельности руководствуются
законом «О средствах массовой информации» и, следовательно, должно быть
определенное соответствие между понятиями в законе «О СМИ» и проекте закона «О телерадиовещании».
Так различия между собой имеют понятия в законе «О СМИ» — «теле-,
радио-, видео-, кинохроникальная программа — совокупность
периодических, аудиовизуальных сообщений и передач, имеющая полное название и выходящая
в эфир не реже одного раза в полугодие;», а в проекте закона «О телерадиовещании»
говорится о том что «теле-, радиопрограмма — содержательно
завершенная, предусмотренная объемом часть теле-, радиоканала, которая имеет
соответствующее наименование, объем вещания, может быть использована независимо
от других частей телерадиоканала». Это же касается и понятия «ретрансляция».
Так, что необходимо внести соответствующие изменения в законодательство о средствах
массовой информации, используемый понятийный аппарат должен быть единым.


Кроме этого, почему-то
в законопроекте отсутствуют такие понятия как — «выход в эфир»,
«телерадиожурналист», «позывные телерадиокомпании»,
«логотип телерадиокомпании» и пр. А в таком понятии как «производитель
теле и/или радиопрограмм» ничего не сказано о том, что к таковым
относится и телерадиокомпания.


Содержащееся в тексте
законопроекта понятие «уполномоченная организация в области
технического мониторинга качества телерадиовещания» невольно наводит
на мысль о появлении органа, на который могут быть возложены функции цензора. И
если это касается мониторинга относительно каких-то технических
параметров, допустим совместимости сигналов, то это одно, а если это будет
связано с качеством теле, -радиопрограмм то это совсем другое.


Относительно
представленной в законопроекте компетенции Правительства и уполномоченного
органа, то можно сказать, что их роль воздействия на телерадиовещательные
организации значительно возрастет, по сравнению с их существующими
полномочиями. Так в частности, достаточно большие полномочия будут у уполномоченной
организации в области технического мониторинга качества телерадиовещания, кроме
того, появятся государственные стандарты телерадиовещания.


Так если взять
процедуры, связанные с получениями телерадиовещательными организациями
разрешительных документов, то работать им практически будет некогда, только
успевай участвовать в различных конкурсах, чтобы с документами все было в порядке.
Телерадиовещательные организации очень надеялись, что процедура получения
разрешительных документов будет упрощена, но в данном законопроекте это не нашло
свое отражение. Этим организациям необходимо будет проходить через следующие
конкурсы — конкурс по распределению полос частот, радиочастот
(радиочастотных каналов) для целей радиовещания; конкурс по формированию
перечня телерадиоканалов свободного доступа; конкурс по определению
перечня обязательных теле-, радиоканалов.


И еще есть одно
дополнение относительно деятельности уполномоченного органа. Оно присутствует в
статье, посвященной деятельности телерадиокомпании. Так
телерадиокомпании должны будут обеспечить доступ представителю
уполномоченного органа для проверки используемых средств производства теле-,
радиопрограмм.


В статье,
посвященной распространению иностранных теле-, радиоканалов в Республике
Казахстан появились нормы, которые отсутствуют в действующем законодательстве.
Так если раньше иностранные телерадиоканалы вставали на учет, как СМИ
в соответствующем органе, то сейчас предлагается эту процедуру дополнить еще и регистрацией
филиалов или представительств этих организаций.


В этой статье
также присутствует норма, согласно которой уполномоченный орган
будет вправе применять меры, в том числе технические по недопущению
незаконного распространения иностранных радиоканалов на территории РК. Как
видим, конкретно говорится о технических мерах, а какие еще могут применяться —
неизвестно, это уже будет по усмотрению уполномоченного органа.


Нормы,
касающиеся защиты интересов национального телерадиовещания
надо сказать во многом носят ограничительный, а не стимулирующий характер и в итоге,
несомненно, пострадают интересы телезрителей и радиослушателей.


Так
предлагается, чтобы число иностранных телерадиоканалов соответствовало
числу отечественных телерадиоканалов. Так сейчас в кабельной сети
можно смотреть более 100 каналов и отечественных и зарубежных. А вот согласно
предлагаемой норме, если, например, оператор кабельного телевидения вещает 15 отечественных
каналов, то он вправе показывать только 15 иностранных каналов, и в сумме
зритель будет довольствоваться только 30 каналами.


Телезрителей и радиослушателей
такое положение вещей подстегнет на поиски информации, в других средах,
например в Интернете. И в этой ситуации пострадают прежде всего
телерадиовещательные организации, так как они лишатся значительной части своей
аудитории.


Действующие
нормы, касающиеся языкового вещания в пропорции 50/50, на сегодня
телерадиоканалами худо-бедно выполняются. Но в рассматриваемом проекте закона
предлагается установить эту норму и для операторов кабельного
телевидения к 2015 году. Сложно представить, как они будут это делать,
тем более что они не занимаются производством собственных программ!? И, кроме
того, согласно статье, посвященной ретрансляции теле-,
радиоканалов, теле-, радиопрограмм, ретрансляция осуществляется без
внесения каких-либо изменений в содержание теле-, радиоканалов и пр. А
практически все действующие операторы кабельного телевидения занимаются
ретрансляцией.


Предлагается
также внести ограничения, связанные с переводом теле-, радиопрограмм на государственный
язык, в частности, разрешить только звуковое дублирование.


И следовательно
субтитры, которые сейчас достаточно широко применяются телерадиокомпаниями, уже
использовать телерадиокомпании будут не вправе. Но ведь наличие в передаче
одновременно двух языков способствует тому, чтобы население получало
одновременно информацию на двух языках, и это еще и своеобразная форма обучения
языку.


Одна из статей
законопроекта посвящена финансированию отечественных телерадиокомпаний
иностранными физическими и юридическими лицами. Их долю предлагается ограничить
двадцатью процентами. Производством программ будут заниматься казахстанские
каналы, но ведь всем очевидно, что привлечение иностранных инвесторов в телерадиовещание
могло бы повысить качество отечественных теле-, радиопрограмм.


Достаточно
серьезные проблемы могут возникнуть при реализации норм, связанных с индивидуальным
спутниковым приемом, так как согласно новому законопроекту наземные
спутниковые приемные устройства должны соответствовать требованиям Закона РК «О
техническом регулировании». А это может означать, что большинство ныне
используемых населением так называемых «тарелок», должны быть заменены на новые,
что приведет к дополнительных расходам со стороны населения на приобретение
новых тарелок, соответствующих техническим нормам. Данную норму лучше бы
распространить на наземные спутниковые устройства, приобретенные после принятия
рассматриваемого законопроекта.


Определенную
настороженность вызывают и нормы, связанные с регулированием перехода
на цифровое вещание, в законопроекте четко не прописано, что у всех
ныне действующих телерадиовещательных организаций будут переоформлены лицензии
на цифровое вещание, и что телерадиовещательные организации смогут осуществлять
вещание в аналоговом режиме вплоть до даты (31 декабря 2015 года) перехода на всеобщее
цифровое вещание.


С учетом
вышеизложенного следует сказать о следующем:


— Нормы
рассматриваемого законопроекта существенно повлияют на деятельность
телерадиовещательных организаций, и прежде всего за счет усиления контрольных
функцией за их деятельностью со стороны государства;


— В достаточно
большом объеме будет ограничено распространение продукции иностранных
телеканалов;


— К сожалению, в
тексте законопроекта отсутствуют нормы, предусматривающие стимулирование
развития отечественного телевидения. Это предлагается сделать за счет
ограничительных мер в отношении продукции иностранных телерадиоканалов, но это
не решит проблемы, а наоборот подтолкнет население к поиску альтернативных
источников информации. А это в свою очередь негативно отразится на деятельности
отечественного телерадиовещания.


На переходный
период до 2015 года (введение цифрового телевидения) можно было предложить
льготное налогообложение для отечественных телерадиоорганизаций, что помогло бы
им преодолеть финансовые и иные трудности связанные с переходом на цифровое
вещание. И наглядный пример тому есть, когда помощь государства была достаточно
существенна для телерадиовещателей. Так с 1 июля 2001 до 1 января 2005 года
действовала статья 61—1 Закона РК «О налогах и других обязательных
платежах в бюджет», согласно которой обороты по производству и (или)
распространению теле — и радиопродукции собственного производства, а также
рекламных услуг (за исключением художественной кинопродукции, видеоклипов и рекламных
роликов, изготовленных для реализации), осуществляемые телевизионными и радиовещательными
организациями Республики Казахстан, облагаются НДС по нулевой ставке.
Это норма существенно помогла казахстанским телерадиовещательным организациям в
тот момент, когда были приняты нормы по языковому вещании в соотношении 50/50,
а также было введено поэтапное ограничение ретрансляции иностранных теле-,
радиоканалов.


20 января 2011г.


Сергей
Власенко, Руководитель Центра поддержки СМИ


Национальной
Ассоциации Телерадиовещателей Казахстана


 



Прочие

По сообщению сайта Meta · новости дня