Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Послание поддержим конкретными делами

Дата: 07 февраля 2011 в 06:50

www.mtk.gov.kz, 4 февраля

4 февраля 2011 года в Министерстве транспорта и коммуникаций состоялось заседание коллегии, посвященное обсуждению задач по реализации основных положений Послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана от 28 января 2011 года «Вместе построим будущее».
В своем выступлении Министр транспорта и коммуникаций РК Абельгази Кусаинов, еще раз подчеркнув важность всех поставленных задач в нынешнем Послании, особо акцентировал внимание на приоритетных задачах в транспортно-коммуникационном комплексе. Также были отмечены достижения в этой сфере.
Так, за 20 лет в транспортной отрасли реализовано и реализуется 57 проектов, на общую сумму 1,5 трлн. тенге. Привлечены займы международных финансовых институтов в количестве 644,95 млрд. тенге или 4,4 млрд. долл. США.
Только за последние 10 лет рост основных показателей транспортно-коммуникационного комплекса составил:
— объем перевезенных грузов с 1,3 до 2,2 млрд. тонн или в 1,7 раза; пассажиров – в 1,8 раза;
— грузооборот в 1,4 раза, пассажирооборот в 2 раза.
Доля транспорта в структуре ВВП в 2010 году выросла на 7,5 % по сравнению с 2009 годом. Производительность труда на транспорте выросла на 13 %.
В этом году начата реализация Стратегического плана развития РК до 2020 года, где определены основные направления форсированной индустриализации страны.
В сентябре 2010 года принята новая Отраслевая программа по развитию транспортной инфраструктуры на 2010-2014 гг.
В рамках Программы начаты и будут реализованы 58 инфраструктурных проектов на общую сумму 2,8 трлн. тенге. Важными и прорывными проектами являются реконструкция международного транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай», строительство железнодорожных линий «Жетыген – Коргас» и Узень – госграница с Туркменистаном», сдача в эксплуатацию которых будет приурочена к 20-летию Независимости страны в декабре 2011 года.
Основная цель Программы – опережающее развитие основных показателей ТКК с достижением роста валовой добавленной стоимости по транспорту на 63% (с 1 334,5 млрд. тнг. в 2009 г. до 2 175,2 млрд. тнг.).
В целях реализации девиза «Сильный бизнес – сильное государство» установлены единые для всех государственных органов принципы и порядок контроля. В транспортной отрасли в целях снижения административного давления на бизнес в 2 раза сокращено количество разрешительных документов.
Говоря о социальной модернизации Глава государства поднял очень важные вопросы в части реформирования образования. В этой связи, перед Министерством транспорта и коммуникаций стоит задача создания системы подготовки специалистов для гражданской авиации и морского транспорта.
Актуальным вопросом в улучшении здравоохранения и спасении тысяч жизней граждан нашей страны является развитие транспортной медицины. В 2010 году стартовал новый социальный проект – 2 специализированных лечебно-диагностических поезда «Денсаулық». В этом году необходимо запустить 3-й медицинский железнодорожный поезд. Для своевременного оказания медицинской помощи важно задействовать вертолетную технику в количестве 16 единиц и аэромобильные госпитали.
Комитет автомобильных дорог во исполнение послания Главы государства провел полный анализ аварийности на всей сети автодорог республиканского значения. Определены 16 наиболее аварийно-опасных участков, протяженностью 1,7 тыс. км, где в среднем в год погибают около 450 человек или 36% от общего количества погибших в ДТП. В этой связи, необходимо разработать карту дислокации притрассовых медико-спасательных пунктов (пунктов оказания скорой помощи).
Для кардинального решения вопроса, в целях сокращения тяжести аварий, наиболее аварийные участки автодорог с общей протяженностью 2,3 тыс. км к 2015 году планируется перевести под 1-ю техническую категорию.
Учитывая, что на всех видах транспорта ежегодно погибает более 3 тыс. человек, в т.ч. в автокатастрофах 97 % от всех случаев, с января т.г. на законодательном уровне приняты следующие меры: лицензирование междугородних перевозок пассажиров, качественное проведение техосмотра, увеличение стажа водителей автобусов до 3-х лет (при этом обязателен стаж не менее 1 года на грузовом АТС), внедрение тахографов.
В Послании большая роль отводится развитию языков. Исполнение данной задачи всецело зависит от каждого сотрудника Министерства. Всем комитетам, департаментам и управлениям Министерства необходимо продолжить работу по развитию государственного языка.
В части реализации программы самозанятости населения транспортному ведомству отводится ключевая роль в создании дополнительных рабочих мест для работы на реализуемых проектах по развитию транспортной инфраструктуры. Необходимо продолжить работу по привлечению местного населения в регионах страны, где идут работы по реконструкции транзитного автодорожного коридора «Западная Европа – Западный Китай», строительству железнодорожных линий «Жетыген – Коргас» и «Узень – госграница с Туркменистаном» на вспомогательные работы. В целом на всех проектах в текущем году должно быть задействовано около 60 тыс. человек.
В ходе заседания с докладами также выступили руководители структурных подразделений МТК РК о поставленных перед ними задачах и ходе их реализации.

По сообщению сайта Nomad.su