Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Jaguar празднует 50-летний юбилей E-Type

Дата: 07 февраля 2011 в 11:11

Jaguar празднует 50-летний юбилей E-Type

Jaguar празднует 50-летний юбилей E-Type

 

Этот спорткар – один из немногих автомобилей в истории автомобилестроения, который стал «иконой» едва ли не сразу после его официального дебюта.

Автомобиль стал таким же символом «шестидесятых», как The Beatles и мини-юбка.

Jaguar представил E-type в Женеве в 1961 году. С тех пор E-Type получил множество хвалебных отзывов в прессе пяти континентов и считается самым фотографируемым автомобилем в мире.  Именно поэтому отмечать юбилей Jaguar начнет как раз на Женевском автосалоне 2011. Владельцами E-Type были такие знаменитости, как Джордж Бест, Бриджит Бардо, Тони Кертис и Стив МакКуин. Этот спорткар стал таким же символом «шестидесятых», как The Beatles и мини-юбка.  Этот автомобиль воплотил в себе дух эпохи перемен, символом которой он и стал.  Дизайн E-Type и сегодня влияет на наши решения в области стиля и дизайна будущих автомобилей Jaguar.

Jaguar E-Type дебютировал на Женевском автосалоне в марте 1961 года и произвел там настоящий фурор. Он был способен разогнаться до 240 км/ч и стоил при этом гораздо меньше своих конкурентов со схожей мощностью. E-Type стал первым доступным суперкаром и оставался настоящей автомобильной иконой в течение 14 лет продаж.

Производство моделей E-type закончилось в июне 1974 года выпуском специальной партии из пятидесяти родстеров. На каждом из них была табличка с подписью сэра Уильяма Лайонса. HDU 555N стал последним автомобилем E-type, сошедшим с конвейера.  Он сохранен компанией Jaguar до наших дней.

Даже Энцо Феррари (Enzo Ferrari) признавал, что «это самый красивый автомобиль в мире».

 

 

НЕСКОЛЬКО ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О МОДЕЛИ

1. E-Type был представлен мировой прессе в ресторане отеля Parc des Eaux Vives в Женеве 15  марта 1961 года. Восторг и ажиотаж прессы, вызванные демонстрационными заездами E-Type на расположенную неподалеку гору, оказались настолько ошеломляющими, что основатель Jaguar сэр Уильям Лайонс отправил главного тест-пилота Нормана Дьюиса (Norman Dewis) ночью перегнать еще один автомобиль E-Type из Ковентри в Швейцарию.

2. Даже Энцо Феррари (Enzo Ferrari) признавал, что «это самый красивый автомобиль в мире».

3. Шестицилиндровый индукторный двигатель E-type пять раз приводил Jaguar на верхнюю строчку в гонках Ле-Ман 50-х годов, а в 1961 году его модификация объемом 3,8 л выдавала 265 л.с. и крутящий момент в 352 Н/м, позволяя автомобилю разгоняться до 240 км/ч. Благодаря этому E-Type, как и его предшественник XK120, стал самым быстрым серийным автомобилем в мире

4. На момент запуска E-Type стоил 2 256 фунтов и 15 шиллингов, включая налог с продаж и опциональные фирменные диски, что в современном эквиваленте составляет всего £38 000.

5. Своими идеальными пропорциями кузова E-Type обязан Малколму Сейеру (Malcolm Sayer), имевшему образование в области аэродинамики, который также использовал свои знания и опыт в проектировании предыдущих победителей гонок Ле-Ман, — моделей C-Type и D-Type.

6.  E-type не сходил с конвейера в течение 14 лет, было продано более 70 000 экземпляров, что сделало его серийным спортивным автомобилем номер один в Европе.

Если вы нашли ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Использование материалов возможно с сохранением активной ссылки на автора и издание.

По сообщению сайта Zakon.kz