Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Феномен Гришковца

Дата: 07 февраля 2011 в 17:20

Известный драматург о дрянных фильмах, жлобах и смысле жизни

Мало кто знает, что первый успех к Евгению Гришковцу пришел на театральном фестивале в поселке Лазаревском в Сочи, где он показывал своего «Титаника» в начале 90-х. С тех пор он стал не только признанным режиссером, но и известным продюсером.

А недавно на экраны страны вышел фильм «Сатисфакция», в котором Гришковец не только выступил как автор сценария и продюсер, но и сыграл главную роль. После премьеры Евгений Валерьевич дал интервью «АиФ-Юг».

— Идея фильма — это реальная история?

— Было желание снять кино, где бы два человека выпивали и говорили на какие-то существенные темы. Как они могут это сделать, нужно было придумать. Так возникла идея дуэли. Это потом уже нам рассказали, что в Иркутске, где снимался фильм, была подобная дуэль, которая закончилась чуть ли не стрельбой из охотничьего ружья. Наверное, в любом городе есть такая история.

Кстати, у меня с моим героем нет биографических совпадений. Я никогда не руководил крупной строительной компанией, не бил сотрудников по лицу и не был четырежды женат. Вот дети у меня есть. Их трое, причем в одном браке. Младшей 9 февраля исполнится год, а старшей уже 15 лет.

— Каково это сыграть роль, которую написал сам?

— Одни плюсы. Во-первых, не нужно платить сценаристу (смеется), во-вторых, сценарист Гришковец очень хорошо знает актера Гришковца и может предложить ту роль, где он будет выгодно смотреться. Однако статичный фильм с двумя персонажами оказалось снимать сложнее, чем динамичный блокбастер.

— Вашу работу многие сравнивают с картиной «О чем говорят мужчины».

— Да, но тут есть принципиальная разница. Герои того фильма могли поговорить и 15 минут – и зрителям будет понятно, о чем это кино. Там нет драматургии и конфликта. Это не разговоры мужчин, а монолог, расписанный на 4 человек. Его герои – люди, пресыщенные жизнью.

Они устали от «телок», денег, от своего собственного понимания жизни. Они жлобы и при этом настолько от себя кайфуют! Для меня это невыносимо. Самый худший герой, который может быть – пресыщенный жизнью мужчина.

— В фильме между главными героями происходит необычная дуэль, вместо оружия у них горячительное. Если бы была реальная ситуация алкогольной дуэли, вы бы победили?

— Пить я умею. Часто бывает, что где-нибудь, допустим, в Тюмени, нефтяники хотят перепить артиста, но им это всегда боком выходит. Я не только артист, но и писатель, и говорить умею. А народ, естественно, хочет послушать. Так что наутро у меня спрашивают, чем же все закончилось.

Безусловно, сценарий невозможно написать без жизненного опыта. Нужно было сделать так, чтобы тексты пьянели, разговор становился пьяным. Это было очень интересно и писать, и исполнять.

— Ваш фильм отличается от современного российского кино, которое мы привыкли видеть на экранах.

— Российский кинематограф сейчас прибывает в летаргическом сне, в котором видит американские сны. Однако есть и другой кинематограф, который я не люблю еще сильнее, чем попытки за 3 копейки сделать блокбастер с Гошей Куценко.

Это кинематограф, ориентированный на международные фестивали. Ведь тем, кто делает фестивальное кино, наплевать на зрителя, они хотят пройти по красной дорожке и неважно, где – в Венеции, Берлине или лучше в Каннах! Когда в прокат не пошел фильм «Утомленные солнцем», я был очень рад.

Все-таки в нашей стране живут не идиоты. Безусловно, Михалков — автор гениальных фильмов. Но даже те самые люди, которых он называет «народ», не позволили ему сделать дрянь.

— Вы играете в театре и снимаетесь в кино. Что доступнее для зрителя и выгодней для производителя?

— Театр – дороже для зрителя, потому что на сцене живые люди, это гипер 3D без очков. А кино очень затратно для производителя. 

В театре сам написал, сам сыграл, мало от кого зависишь.
А книга — так вообще здорово — купил бумагу, ручку и пишешь. Выгодно же!

— Анекдот – чукча-читатель и чукча-писатель про вас?

— Да я уже лет 10 ничего не читаю. Это мешает процессу. Кстати, то же самое я прочел в интервью у Акунина.

— Все ваши произведения построены на поиске ответов. На какой вопрос вы так и не нашли ответа?

— Что такое жизнь?! Все мои герои совершенно не понимают, что это такое, но они продолжают жить. Мои герои всегда жизнелюбы. Это не восторженные идиоты, но люди, которые, находясь в смятении перед жизнью, продолжают любить ее.

— Что-нибудь понравилось, удивило в Краснодаре?

— На предпремьерном показе столкнулся с наваждением... Такого со мной никогда не было. Среди людей, собравшихся в кинотеатре, я увидел парня в потрепанной майке с моим изображением. Я подумал: здорово меня кто-то нарисовал! Но парень вовсе не был поклонником, который хотел продемонстрировать майкой свою любовь к моему творчеству. Оказался фотографом.

И, как выяснилось, весьма поверхностно знаком с моей деятельностью. Я поинтересовался, что это на нём за майка. На что он ответил: просто майка, где и когда её купил, не помнит. Он даже не понимал, что на ней изображён человек, чертовски на меня похожий.

Я показывал это изображение детям, жене, и они подтвердили, что это я. Кто автор принта для этой майки? Я не смог этого выяснить. В общем, поразительная и совершенно необъяснимая история. А если это какой-то розыгрыш, то очень крутой!

По сообщению сайта Аргументы и Факты