Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Дистанционное обучение — возможность для нижегородцев учиться в лучших вузах страны

Дата: 07 февраля 2011 в 19:30

В наши нелегкие времена существенно возросло количество людей, которые хотели бы получить высшее образование, но по ряду причин не могут позволить себе дневную форму обучения.

Причины эти могут быть разными — это и нежелание увольняться с работы ради учебы, и потребность в получении знаний по второй специальности, и необходимость постоянно ухаживать за маленьким ребенком или тяжело больным родственником, и физические недостатки, которые не дают возможности посещать выбранное учебное заведение. Много таких людей и в Нижнем Новгороде, и в наши дни для них открылась новая возможность учиться — дистанционное обучение.

Эта форма обучения пригодна для приобретения образования в большинстве сфер человеческой деятельности — технической, гуманитарной, естественнонаучной и пр. Некоторые трудности имеются с творческими профессиями и медициной, но и в этих областях ведется работа для того, чтобы сделать их доступными для удаленной учебы.

Следует понимать разницу между дистанционным и заочным обучением. Студенты, обучающиеся заочно, обязаны строго следовать учебному плану, точно в определенные сроки сдавать контрольные, курсовые работы и экзаменационные сессии, в то время как дистанционное обучение происходит по индивидуальному графику и зависит зачастую только от возможности учащегося усваивать информацию. Это, собственно, обуславливает и более высокую эффективность дистанционной формы учебы по сравнению с заочной. Безусловно, и в этой форме обучения присутствуют достаточно жесткие графики учебных телеконференций и контрольных тестов, но при желании менеджер программы всегда пойдет навстречу, если видит устойчивую мотивацию студента на получение знаний. А мотивация эта, как показала практика, по сравнению с очными группами учащихся гораздо выше, и это легко объяснимо — по дистанционным программам обычно учатся люди старше 25 лет, которые прекрасно представляют, зачем им нужны знания в данной области и чего они смогут достичь в результате обучения.

Высокую эффективность удаленного обучения обеспечивает и постоянная возможность контакта с преподавателем. Студент может, если испытывает трудности в усвоении материала, сразу же задать вопрос по электронной почте или в телеконференции, а преподаватель постоянно контролирует успехи учащегося при помощи тестов, не пройдя которые студент не может приступать к изучению следующих тем, а значит, процесс обучения становится более равномерным и последовательным, без «бури и натиска» в период сессий. Обычно процесс обучения происходит следующим образом. Раз в неделю студент получает от преподавателя план учебы, в котором имеется лекция или материал для самостоятельного изучения, список заданий для устной и письменной работы и тематических вопросов. По мере выполнения задания пересылаются преподавателю для проверки. С помощью специальных программ студент имеет возможность участвовать в групповых семинарах или курсовых работах, что дает ему дополнительный опыт командной работы.

Кстати, тестирование практически полностью исключает возможность получить незаслуженную оценку, поскольку большинство тестов представляют собой выполнение профессионально ориентированных заданий, жестко ограниченных по времени, так что банальное списывание просто невозможно. Конечно, при современном развитии уровня телекоммуникации трудно проверить, действительно ли сам студент выполнил тестирование или ему помог кто-то посторонний, но многие вузы решают эту проблему, приглашая учащихся на обязательную очную сессию, которая проводится в специальной компьютеризованной аудитории. К плюсам дистанционного обучения можно еще добавить отсутствие проблем с учебными материалами — все необходимое студент получает в ходе еженедельного контакта с преподавателем. К тому же эта форма обучения не требует больших аудиторий и многочисленного штата профессорского и преподавательского состава, один преподаватель может работать с гораздо большим числом студентов, чем при очной форме занятий. Да и для многих преподавателей возможность работать дома — и читать лекции, и готовить учебные материалы, и проверять работы студентов — большой плюс, особенно для женщин, воспитывающих маленького ребенка или пожилых опытных преподавателей, здоровье которых позволяет желать лучшего.

Преимущества дистанционной формы обучения для студентов очевидны, но стоит упомянуть еще об одном — стоимость такого обучения гораздо ниже, чем его традиционные формы, поскольку при этом существенно снижаются затраты вуза на содержание учебных помещений и оплату труда преподавателей. К тому же не будем забывать, что возможность удаленной учебы появилась сравнительно недавно и имеет прекрасные перспективы развития в ближайшем будущем.

По сообщению сайта Аргументы и Факты