Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Ловля на живца. Как дурят на распродажах

Дата: 08 февраля 2011 в 00:20

Распродажи в магазинах и супермаркетах проводят с завидной регулярностью. Чего только ни встретишь на прилавках по бросовой цене

Сгребая товар со скидкой, мы порой не задумываемся, что ведемся на ловкий маркетинговый ход магазина. И только дома, разобрав все покупки и заглянув в кошелек, с ужасом понимаем, что ничего не сэкономили.

Самый популярный ход продавцов – привлечь покупателя заманчивой ценой. При этом пониженная стоимость, как правило, указана крупными цифрами на ярком стикере, и только если хорошо присмотреться, ниже можно заметить пояснения мелким шрифтом.

Например, о том, что скидка действует в случае покупки двух экземпляров товара. В одном из супермаркетов Краснодара таким образом в эти дни распродают газированные напитки: вполовину дешевле вода обойдется, если купить сразу четыре (!) 2-литровых бутылки.

Как известно, в начале года крупные магазины выкладывают на прилавки все, что не успели продать за прошлый год. И здесь главное — поверив в сказочную стоимость, не нарваться на залежалый товар. Так, в одном из магазинов мы наткнулись на уцененный пакетированный сок.

Стоимость продукта снижена на треть. Народ впопыхах расхватывает напиток, совершенно не замечая, что срок годности истекает уже на следующий день. В другом популярном среди покупателей гипермаркете в поле зрения попали куриные яйца, расфасованные месяц назад. Небезопасный для здоровья продукт предлагают купить с 30%-скидкой.

— На распродаже в одном известном гипермаркете купила супругу три рубашки по 180 рублей, — рассказывает краснодарка Ксения Горбатенко. – Думала, сделаю подарок — получилось одно расстройство. Развернула дома покупки, а две сорочки бракованные…

Возвращать товар Ксения не стала: пожалела нервы и время. Испорченную обнову в итоге осталось только на тряпки пустить.

— Если в магазине вам предлагают скидку, уточните у продавца, по какой причине и не является ли товар бракованным, — предупреждает специалист краевого комитета по защите прав потребителей Сергей Столяров. — У товара имеется недостаток? Магазин обязан об этом сообщить покупателю. На распродажах есть риск приобрести некачественную вещь. В случае обнаружения фабричного изъяна вы вправе вернуть товар продавцу и потребовать деньги.

Еще одна хитрость магазинов – заманивать клиента акциями, по которым вам обещают розыгрыш ценных призов. К примеру, в одном из супермаркетов обменивают кассовые чеки на купоны. Предлагают собрать десять таких «билетов» и только потом приглашают принять участие в фирменном «поле чудес», суперприз – дом. Как выясняется, прежде, чем попасть в розыгрыш, в кассе этой торговой точки придется оставить не меньше 10 тысяч рублей. Да и главный подарок вовсе не тот, какой мы себе представляем: постройка из легких конструкций, которая влет окупится супермаркету, а для вас обернется опустошением кошелька.

— Умение выгодно продать товар – это целая наука, которая реализуется на практике как раз таки во время распродаж, — поясняет преподаватель кафедры маркетинга экономического факультета КубГУ Ольга Мирошникова. – Продавцы прибегают к обычной магии цифр. На ценнике указывают не округленную сумму, а например «99 рублей 99 копеек».

Или крупным шрифтом — размер скидки. Все это безотказно действует на покупателя. Но самый распространенный маркетинговый ход такой: в ночь перед распродажей все старые ценники перебиваются, искусственно завышаются суммы. Потом их перечеркивают и пишут скидку, например, 70%, а на деле она выходит от силы 10%.

Излюбленный ход крупных торгово-розничных центров и специальное предложение по карте покупателя. Это когда скидки действуют на определенную продукцию и только при предъявлении «пластика». Зачастую таким способом нам норовят продать наименее ходовой товар.

Есть риск набрать всяких ненужностей, которые потом годами будут валяться в доме. Пользуются продавцы таким трюком: удешевляя одну вещь, на другую повышают цену пропорционально. В итоге ничего не теряют. Зато клиент клюет, как щука на живца.

По сообщению сайта Аргументы и Факты