Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Сегодня исполняется 105 лет со дня рождения авиаконструктора Антонова

Дата: 08 февраля 2011 в 02:00

Изобретения этого человека в прошлом веке тоже называли сенсацией. Сегодня — 105 лет со дня рождения легендарного авиаконструктора Олега Антонова. Он создал 22 типа самолетов, в том числе самые большие и грузоподъемные в мире, разработал десятки других летательных аппаратов и воспитал немало достойных учеников. О человеке, чье имя и достижения до сих пор остаются с нами — Алла Щелычева.

Мир заговорил об Олеге Антонове в одночасье. 1965-й год. Франция. Авиасалон Ле Бурже. Неожиданно в небе появляется огромный советский самолет Ан-22. На тот момент — самый большой в мире. Сразу после приземления прямо на борту конструктор Антонов дает пресс-конференцию. На изящном французском.

Заграничный триумф до сих пор не может забыть Юрий Курлин — тот самый пилот, который посадил Ан-22 во Франции. Тогда конкуренты никак не хотели поверить, что борт настоящий.

Юрий Курлин, ведущий летчик-испытатель:

— Кто-то пустил утку, о том, что он деревянный. И мы никак не могли понять, все ходят вот там вот под животом и стучат. Когда спрашиваем, что вы там выстукиваете. Они говорят — так он же деревянный.

Много лет летчик-испытатель один за одним поднимал в небо самолеты. В то время на конструктора Антонова просто сыпались задачи «сверху».

Его любимый Ан-2 — «кукурузник» — в серийном производстве продержался полвека. Эти машины летают едва ли не во всех уголках планеты. Их и сейчас делают в Китае. «Руслан» и «Мрія» до сих пор поражают габаритами. А рекорд Ан-225 так никто и не смог побить. Из-под карандаша инженера вышло много революционных решений.

Антонов — отец знаменитого конструкторского бюро, которое носит его имя. Нынешний руководитель предприятия Дмитрий Кива еще студентом познакомился с легендарным конструктором. И много лет работал под его началом.

Дмитрий Кива, президент, генеральный конструктор государственного предприятия «Антонов»:

— Я имел неосторожность не выполнить его указание. И так сказал, очень жестко мне было, так кулаком по столу: «Я вам приказываю, чтоб сегодня же немедленно выполнили доработку».

Требовательный, интеллигентный, утонченный. Таким помнят конструктора коллеги. А еще — очень творческий.

Алла Щелычева, корреспондент:

— Одних самолетов Антонову всегда было мало, он конструировал буквально все. Сам спроектировал свой рабочий стол, где каждая деталь, ящик или отверстие выполняли важную функцию. Например, сюда он бросал только прочитанные и подписанные документы. А секретарь забирал их уже вот здесь. Конструктор часто любил повторять: во всем должны быть организация и порядок.

Он писал картины. Однажды Антонов сказал: «Не стал бы конструктором, был бы художником». Но его самой заветной мечтой всю жизнь оставалось небо.

Алла Щелычева, Владлен Ноль, «Подробности». Телеканал «Интер»

По сообщению сайта Подробности.ua