Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Галлюцинация

Дата: 08 февраля 2011 в 02:20

10 февраль, 2011 — 19:00
по 10 март, 2011 — 20:00

Выставка Ербола Мельдибекова и Нурбосына Орис в галерее М&Ю Гельман
Политическая география

Казахский художник Ербол Мельдибеков, часто работающий в соавторстве со своим братом, Нурбосын Орисом, кажется, поставил своей целью создать серию иллюстраций к учению о детерриториализции Жиля Делеза и Феликса Гваттари. Но французские мыслители видели перед собой образ номада, который в своем вечном движении по бесконечному плато снимает все жесткие оппозиции пространства и времени.

Однако они и представить себе не могли ситуацию, когда номад оказывается в положении статического наблюдателя, а мир движется вокруг него в странном и непредсказуемом движении, то пропадая совсем из поля зрения, то вспучиваясь странными пузырями.

Вот на фото, датированном 1981-м годом, из серии «Семейный альбом», две миловидные азиатские девушки стоят на фоне памятника Ленину в городе Джамбул. А вот они же, но превратившиеся в солидных дам, в 2001-м году, на том же месте. Но только уже и город другой – Тараз. И страна другая – вместо стандартного монумента вождю мирового пролетариата – новый герой, воитель на коне, правнук Чингизхана, Байдибек Батыр. Женщины не испытывают никакого видимого дискомфорта от мутаций окружающей их реальности, их собственная реальность следует законам естественного хода мироздания, с ними ничего не случилось, они просто немного постарели.

В состоянии перманентного галлюциноза не только памятники, творения рук человеческих, но и субъекты вечности. Например, горный хребет Гиндукуш в Афганистане, название которого в одном из вариантов перевода означает «убийца индусов». Сияющие горные вершины с царственным безразличием взирали на погибающих в душманских засадах советских солдат, не поколебали их величие даже звуки, происходившие от статуй Будды, разрушаемых талибами. Но вся эта история обратилась мифом в руках Ербола Мельдибекова – вечная красота обратилась двумя поставленными друг на друга зелеными простецкой наружности эмалированными бачками, в которых в больших крестьянским семьях готовят пищу и кипятят белье. О вечности напоминают только дно верхнего бака, мастерски превращенное ударами молотка в симулякр бесконечности.

Андрей Ковалев

c 10.02.2011 19:00 по 10.03.2011 20:00

Галерея Гельмана на Винзаводе:

Москва
4-й Сыромятнический переулок, дом 1, стр. 6
тел.: +7495 2281159
тел./факс: +7495 2281339

Работает ежедневно кроме понедельника, с 12:00 до 20:00


По сообщению сайта арба.ру