Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«Евросеть» переходит на «Билайн» // Компания построит сеть монобрендовых салонов для оператора

Дата: 08 февраля 2011 в 06:42

У «Евросети», крупнейшего сотового ритейлера в России, появится еще один формат: только в этом году она откроет 1 тыс. монобрендовых салонов «Билайн» для своего акционера «Вымпелкома». Как стало известно «Ъ», cоглашение об этом было подписано в пятницу. Когда три года назад «Вымпелком» стал совладельцем ритейлера, Федеральная антимонопольная служба считала, что «Евросеть» не должна отказываться от сотрудничества с другими операторами. Пятничный договор должен быть рассмотрен на совете директоров «Вымпелкома» 22 февраля, после чего к нему будут подписано несколько дополнительных соглашений. По словам собеседника «Ъ», знакомого с договоренностями сторон, ритейлер от имени «Вымпелкома» будет договариваться об аренде новых магазинов: арендатором станет оператор, с которым «Евросеть» заключит соглашение о субаренде. «В этом году «Евросеть» должна открыть 1 тыс. таких магазинов плюс еще столько же либо в 2012-м либо в 2012-2013 годах — в зависимости от потребности оператора»,— поясняет источник «Ъ». Прибыль достанется «Евросети», а «Вымпелком» получит дополнительный канал продаж. По оценке гендиректора РТК (управляет монобрендовыми салонами МТС — около 3,6 тыс., из которых 30% приходится на франчайзи) Сергея Румянцева, открытие одного салона обходится в 1,2-1,5 млн руб. в зависимости от формата, таким образом, «Вымпелком» в этом году инвестирует в открытие магазинов $40-50 млн. Соглашение заключено на десять лет, за это время management fee (вознаграждение за управленческие услуги) «Евросети» составит 6,3 млрд руб. Президент «Евросети» Александр Малис не подтвердил и не опроверг эту информацию. Руководитель службы корпоративных коммуникаций «Вымпелкома» Елена Прохорова сообщила, что «есть предварительные договоренности с «Евросетью» о совместной работе по развитию монобрендовой сети». «Евросеть» — крупнейший сотовый ритейлер в России (примерно 4010 мультибрендовых салонов). В прошлом году компания открыла два гипермаркета по продаже мультимедийной продукции, электроники и техники. Выручка за третий квартал 2010 года по МСФО — 16,907 млрд руб., EBITDA — 2,543 млрд руб., EBITDA margin — 15,04%, чистая прибыль — 1,877 млрд руб. Около 50,9% акций у инвестиционной компании ANN Александра Мамута, 49,9% — у «Вымпелкома» и менее 0,1% — у телеведущей Ксении Собчак. 24 ноября 2008 года ФАС одобрила покупку «Вымпелкомом» «Евросети» при условии, что в течение трех лет ритейлер должен оставаться мультибрендовой сетью. Этот срок еще не истек, но обстоятельства заставляют «Вымпелком» плотнее использовать возможности «Евросети». В начале весны прошлого года оператор впервые уступил «МегаФону» второе место по количеству обслуживаемых абонентов среди «большой тройки». По итогам декабря 2010 года, их абонентская база составляла 52,019 млн (50,886 млн в декабре 2009 года) и 56,607 млн (50,221 млн) соответственно. Сейчас у «Вымпелкома» 2,5 тыс. брендированных салонов (более 2 тыс. из них — франчайзинговые). В апреле прошлого года для управления ими «Вымпелком» пригласил бывшего коммерческого директора некогда одной из крупнейших сотовых сетей «Цифроград» Сергея Северова (см. «Ъ» от 30 августа 2010 года). Источник, близкий к «Вымпелкому», отмечает, что уже существующие магазины пока не планируется передавать в управление «Евросети», более того, «часть из них будет закрыта, так как расположена в неудачных местах». По оценке топ-менеджера одного из сотовых ритейлеров, продажи sim-карт на один монобрендовый магазин в среднем составляют 270-300 штук в месяц (в мультибрендовом на 20% выше), таким образом, «Вымпелком» гарантирует себе только через этот канал более 300 тыс. реализованных контрактов. Господин Румянцев полагает, что действия «Вымпелкома» обусловлены тем, что оператор ожидал большего эффекта от покупки доли в «Евросети»: «Так как мультибрендовая сеть заключает маркетинговые соглашения на продажу контрактов с несколькими операторами, то она должна выдерживать баланс, невольно ущемляя таким образом «Вымпелком». Сотовому оператору в первую очередь интересны новые подключения и качество абонентов, а прибыль в розничной компании, в которой он акционер, важна, но вторична. С этой точки зрения держать под управлением и монобренд, и мультибренд не очень целесообразно». Гендиректор РТК добавляет, что, возможно, «Вымпелкому» придется дотировать новые магазины «Евросети», так как на текущем рынке фактически невозможно открыть такое количество точек в рентабельных местах, да и трафик в них ниже, чем в мультибренде, плюс часть клиентов «Евросети» отойдет монобренду «Билайна». Источник «Ъ», близкий к «Евросети», не исключает такого сценария, но при этом надеется, что благодаря управлению монобрендом оператора прибыль «Евросеть» вырастет на 10-20% «за счет увеличения продаж оборудования и контрактов». Гендиректор «МегаФон-Ритейл» (1,1 тыс. собственных салонов, 1,4 тыс.— франчайзи) Михаил Золотовицкий считает, что «Вымпелком» стремится повысить качество обслуживания абонентов, а у «Евросети» гораздо больший пользовательский опыт, чем у оператора: «Такое количество салонов «Вымпелкома» не совсем оптимально для рынка, 3,5 тыс. вместе с «Евросетью» для России вполне достаточно».

По сообщению сайта Коммерсантъ