Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Что предстоит сделать новому начальнику столичной подземки

Дата: 08 февраля 2011 в 09:40

Что предстоит сделать новому начальнику столичной подземки

Что предстоит сделать новому начальнику столичной подземки

 

Дмитрий Гаев, который руководил московским метро 15 лет, уволился по собственному желанию.

Дмитрий Гаев руководил подземкой долгих 15 лет. Казалось, что он в метро он был всегда. Но в понедельник, 7 февраля, Гаев написал прошение об отставке, и мэр его удовлетворил.

 

ТАРИФЫ РАСТУТ — ПОЕЗДА СТОЯТ

 

Проблемы у «властелина тоннелей» начались еще при Лужкове. Летом прошлого года бывший мэр раскритиковал работу начальника подземки и призвал его «слезть с пьедестала, который выше памятника «Рабочий и колхозница», и заняться ремонтом своего хозяйства». И правда, аварии в метро из-за неполадок на путях случаются постоянно. То из-за технических неисправностей, то из-за падения людей на рельсы.

Но по-настоящему «тряхнуло» Гаева в конце прошлого года, когда Сергей Собянин попросил Контрольно-счетную палату России проверить деятельность московского метрополитена.

Аудиторы нашли нарушений на миллиарды рублей. Так, например, выяснилось, что стоимость строительства Люблинско-Дмитровской линии в 2009 году была завышена на 32,3%, а цена одного километра Митинско-Строгинской линии — на 372 млн рублей, или на 17,2%. За строительство станции «Кожуховская» переплатили еще 4 миллиарда.

Обнаружилось, что и с рекламой полный бардак. Аудиторы подсчитали, что в метро незаконно висят более 430 рекламных щитов. А Генеральная прокуратура выяснила, что за последние 10 лет Дмитрий Гаев незаконно получил 112 миллионов рублей. Разные технические разработки, которые проводило предприятие, он оформлял как личные изобретения...

Кроме того, Генпрокуратура заявила, что руководство метрополитена «заключало договоры, которые негативно влияли на формирование тарифов, а затем компенсировало их за счет роста тарифов на перевозку пассажиров».

Была обнародована и информация о других нарушениях. Так, подземка необоснованно устанавливала «дополнительные требования к участникам торгов, приводящие к ограничению конкуренции и сокращению количества потенциальных участников». Многих, кстати, возмутил тот факт, что билеты для метрополитена изготавливает завод, принадлежащий компании, которой руководит сын Гаева Владимир.

«Выявлены нарушения при обеспечении безопасности движения поездов и обслуживании пассажиров, создающие угрозу жизни и здоровью граждан. За последние два года рост травматизма составил более 12%, — говорится в сообщении Генпрокуратуры. — На уровень безопасности пассажиров негативно влияет и нарушение предельно допустимых значений уровня шума и температурного режима, установленных «Санитарными правилами эксплуатации метрополитенов».

В общем, нарушений масса. Генпрокуратура попросила Собянина уволить Гаева, но вопрос завис на два месяца.

— Мэр изучал материалы проверок. Параллельно шел поиск достойной кандидатуры, — рассказал «КП» источник в мэрии. — Все-таки метрополитен — огромное предприятие: 300 километров линий, 182 станции, 37 тысяч сотрудников. К тому же Гаев руководил подземкой 15 лет. Был нужен топ-менеджер с большим опытом.

И вот топ-менеджер найден. Столичную подземку возглавит Иван Беседин (см. ниже «Из досье «КП»»). Что ему предстоит сделать в новой должности?

 

«ПЛОТНОСТЬ ЛИНИЙ НУЖНО УВЕЛИЧИТЬ В ДВА РАЗА»

 

— Главная задача нового начальника метро — лоббирование строительства новых линий, — считает руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев. — Чтобы Москва сохранилась как единый город, надо за 20 лет возвести фактически еще одну подземку. При этом нужно делать упор на расширение сети метро, увеличение его плотности в два раза. Только тогда мы решим главную проблему метрополитена — его перегруженность.

Вторая задача, по мнению Александра Сарычева, — «вписать» новые станции подземки в транспортную структуру города. Сделать так, чтобы пересаживаться из метро в автобус или электричку было максимально удобно.

— Новому начальнику нужно заниматься именно такими, стратегическими вещами, — считает ученый. — А чисто эксплуатационные вопросы решат его подчиненные.

 

«УБЕРИТЕ БОМЖЕЙ»

 

— В первую очередь, наверное, нужно менять парк вагонов, — уверен представитель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Дмитрий Лесняк. — Мы ездим еще в старых, советских вагонах. Когда жара — в них нечем дышать. Зимою, когда поезд идет по поверхности, в них холодно. Нужны новые вагоны, оборудованные системой климат-контроля.

Вторая, по мнению эксперта, проблема — бомжи, пьяные и люди в пачкающей одежде.

— Сегодня в метро можно попасть даже с открытым ведром краски, — недоумевает Лесняк. — Почему туда пускают всех? Почему бомжи там буквально живут?

Третья проблема — бытовая безопасность.

— На многих станциях — очень скользкий пол, люди падают и травмируются, — поясняет Дмитрий Лесняк. — На новых станциях и вовсе каток — взять ту же «Марьину Рощу». Нужно менять поверхность пола, делать его нескользким — как на многих остановках наземного транспорта, где наносят специальное покрытие.

 

СДЕЛАЕМ ЕДИНЫЙ ПРОЕЗДНОЙ

 

— Беседину, как железнодорожнику, будет проще добиться от РЖД скорейшего пуска пассажирского движения по кольцу Московской окружной железной дороги, — считает ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства Александр Стрельников. — Когда это произойдет, на Кольцевой линии метро, да и многих радиальных, не будет такой давки.

Еще Александр Иванович предлагает поскорее ввести единый билет на метро, наземный общественный транспорт и электричку. Дмитрий Гаев, как известно, пытался реализовать этот проект с 2008 года, но так ничего и не добился.

— Крайне важно договариваться с областью о строительстве новых станций метрополитена, — считает Стрельников. — Ведь если метро приходит в область, то платить за его строительство должны власти Подмосковья. С ними же нужно решать вопрос о строительстве транспортно-пересадочных узлов за МКАД — возле новых станций метрополитена.

Ученый пояснил: метрополитен заинтересован в новых пассажирах (а значит, и доходах).  Поэтому его начальник должен лоббировать строительство перехватывающих парковок.

— Западный опыт показал: автомобилист пересядет в метро при трех условиях, — рассказывает Александр Стрельников. — Первое: пересадка должна занимать не больше минуты. Второе: вагон, как и автомобиль, должен иметь кондиционер. Третье: расстояние между пассажирами должно быть не больше 15 дюймов, то есть 37 сантиметров. В принципе, именно к такому метро Беседин и должен стремиться. Это стандарты качества, соблюдение которых сделает поездку комфортной для всех.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Беседин едва не оставил калининградцев без электричек к морю. Жители области даже жаловались на железную дорогу в антимонопольную службу

Ивану Беседину 57 лет. В Калининграде он проработал последние четыре года. До этого возглавлял Всероссийский НИИ железнодорожного транспорта, был заместителем председателя Федеральной энергетической комиссии.

В 1976 году Беседин окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «автоматизированные системы управления», имеет степень кандидата технических наук. Успел поработать в Министерстве путей сообщения, а с 1999-го по 2000 год занимал должность первого заместителя начальника Московской железной дороги.

Самым нашумевшим эпизодом работы Беседина в Калининграде можно считать скандал с отменой пригородных электричек из-за их нерентабельности. После того как в январе 2010 года область облетели слухи о готовящемся распоряжении начальника КЖД, в антимонопольную службу с жалобой обратились более 200 жителей области. В отношении ОАО «РЖД» ФАС возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства. В ситуацию пришлось вмешаться и региональным властям. В итоге электрички на морское побережье по-прежнему курсируют, хотя в расписание все же пришлось внести изменения: количество рейсов было сокращено примерно на треть.

 

Никита МИРОНОВ

Михаил ЯНОВСКИЙ («КП» — Калининград»)

 

ВОПРОС ДНЯ

 

7 ферваля 2011 года новым главой Московского метрополитена назначен Иван Беседин. Он сменил на этом посту Дмитрия Гаева.

Наш вопрос: с чего должен начать новый начальник метро?

Роман КАРЦЕВ, народный артист России:

— Я бы посоветовал новому начальнику увеличить количество поездов. Я живу в Кузьминках, и моя линия перегружена. С «Выхино» электрички забиты и днем и ночью.

Ирина ХАКАМАДА, политик:

— Для начала неплохо бы помыть. В метро очень грязно. А еще там нужны антитеррористические меры. Пусть люди в штатском ходят и следят за всеми подозрительными и оставленными пакетами.

Владимир ВИШНЕВСКИЙ, поэт:

— Моя юность прошла в московском метро. И я бы хотел, чтобы новый начальник в своих новациях не забывал, что наш метрополитен еще и уникальный памятник...

Владимир НОСОВ, завкафедрой Московского автодорожного института (МАДИ):

— Нужно что-то делать с вентиляцией. Я после 30-минутной поездки в метро выхожу на улицу и с наслаждением дышу. Воздух на поверхности загазованный, но в нем хотя бы кислород есть!

Игорь НАЛИМОВ, президент Российского велотранспортного союза:

— Мы уже давно предлагали Гаеву организовать велопарковки у конечных станций метро. Приехал, оставил велосипед — и в подземку. Очень удобно. Но Гаев так и не дал добро. Надеюсь, Беседин — новый начальник — будет внимательнее к нашим нуждам.

Александр ШУМСКИЙ, руководитель Московского центра борьбы с пробками:

— Убрать очереди в кассы. Для этого достаточно оптимизировать работу кассиров. Пусть «заряжают» билеты поездками заранее. Ведь ясно же, сколько билетов они продают в среднем за день.

Анатолий ВАССЕРМАН, победитель множества интеллектуальных телеигр:

— Эскалаторы постоянно ремонтируют, а станции закрывают! Предлагаю внедрить собственное изобретение: у каждой ступеньки  — отдельный привод, и они проходят одна сквозь другую. Сломалась ступенька — ее тут же чинят, не останавливая всю лестницу.

Александр КАРСКИЙ, врач-эпидемиолог:

— Линии нужно новые строить, чтобы свободнее в вагонах было. Пока такая давка, метро — источник эпидемий. Один чихнул — весь вагон заразился...

Дмитрий, слушатель радио «КП» (97,2 FM):

— Сначала пусть понизит стоимость проезда.

Татьяна, читательница сайта KP.RU, Москва:

— Новый начальник должен добираться на работу и с работы на метро.

Если вы нашли ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Использование материалов возможно с сохранением активной ссылки на автора и издание.

По сообщению сайта Zakon.kz