Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Руководитель ТГК-2: Ограничивать образовательный стандарт четырьмя обязательными предметами — неразумно

Дата: 08 февраля 2011 в 12:50 Категория: Общество

Открытое письмо общественности к властям России, опубликованное на страницах ИА REGNUM, вызвало широкую дискуссию по поводу необходимости реформы школьного образования. Генеральный директор ОАО «Территориальная генерирующая компания № 2» Владлен Александрович согласен с тем, что школьнику нужно давать возможность выбора предметов в школе, но по его мнению, нужно расширить список обязательных предметов.

«Старшие классы — это те годы, когда молодой человек начинает понимать, чего он хочет от жизни. Молодой человек уже сам расставляет приоритеты — что ему изучать в первую очередь, к чему у него есть склонности, с прицелом на будущее. Если он хочет быть спортсменом, приоритет надо отдавать физкультуре, ОБЖ. Если он хочет быть инженером, то — физике, химии, математике. То есть у старшеклассника должен быть выбор, — говорит Владлен Александрович. — При этом важно помнить, что старшеклассник — это тот же ребёнок. Да, он более ответственный, более вдумчивый, более самостоятельный, чем младший школьник, но выбирая свой жизненный путь в возрасте 14-17 лет, выбирая направление (гуманитарные или естественные науки), велика вероятность совершить ошибку. Поэтому ограничивать образовательный стандарт четырьмя обязательными предметами, два из которых — физкультура и ОБЖ, неразумно. Нужно вне зависимости от наклонностей ученика давать хотя бы базовые знания по математике, физике, географии, учить школьников грамотно говорить и писать на родном языке. А вот, что учить углублённо должен решать ребёнок вместе с родителями, используя психологическое тестирование и прочие инструменты».

По мнению руководителя, в школе нужно обязательно изучать информатику и информационные технологии. «Нельзя допустить, чтобы выпускник не знал, что такое компьютер, не умел находить ему прикладное применение. Так что список обязательных предметов нужно расширять, давая по ним базовые знания. Взрослые (те, кто разрабатывают образовательный стандарт) должны дать ребёнку право на ошибку. Они должны ему дать возможность исправить её без ущерба для себя», — заключил он.

Напомним, редакция ИА REGNUM опубликовала письмо президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву, председателю правительства РФ В.В. Путину, председателю Государственной Думы Российской Федерации Б.В.Грызлову, министру образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко. В нем представители общественности — всего 30 человек — высказывают крайнюю обеспокоенность планируемыми изменениями в стандартах образования. Так, в качестве обязательных предметов старшеклассникам собираются составить лишь предметы «Россия в мире», «ОБЖ», «физкультуру» и «индивидуальный проект». Среди необязательных предметов будут: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.

По сообщению сайта REGNUM