Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Каким будет московское метро

Дата: 08 февраля 2011 в 18:40

По его словам, сооружать новые станции московской подземки будут по типовым проектам, что позволит на 20% сократить сроки и затраты на строительство. В этом году запланирован ввод в эксплуатацию станций «Борисово», «Шипиловская», «Зябликово» Люблинско-Дмитровской линии, а также открытие выхода в город со станции «Сретенский бульвар».

В следующем году москвичи увидят станции «Новокосино» (Калининская линия) и «Жулебино» (Таганско-Краснопресненская линия). Позднее планируется ввести станции «Братеево» (Замоскворецкая линия), «Пятницкая» (Арбатско-Покровская линия), «Бутырский Вал», «Фонвизинская», «Селигерская», «Лихоборы» (Люблинско-Дмитровская линия).

Также власти собираются продлить Калининскую линию в сторону районов Руднево и Николо-Архангельское, Таганско-Краснопресненской ветки — от Жулебино до Лермонтовского проспекта. Кроме того, будет продлена линия от станции «Деловой центр» через станцию «Парк Победы» в Солнцево и Переделкино (Солнцевская линия). При этом, отметил Шумаков, Солнцевскую линию начнут делать без машиниста, по новым технологиям.

В долгосрочной перспективе до 2020 г. возможно открытие двух новых станций на Кольцевой ветке. Первую станцию — «Суворовскую» — планируют построить на пересечении Люблинской и Серпуховско-Тимирязевской линий подземки. Вторая появится в районе Дома правительства РФ. Также рассматривается возможность строительства легкого метро в Зеленограде.

Шумаков подчеркнул, что несмотря на сокращение сроков и стоимости строительства, метро будущего не потеряет своей архитектурной ценности. По его словам, на отделке экономить никто не собирается, так как затраты на нее составляют только 1,5-2%. Что касается самого проектирования, то теперь объектом творения архитекторов будет не отдельная станция, а целая линия. Это обеспечит «стилевое единство», подчеркнул Шумаков.

Он рассказал, что основным типом новых станций мелкого заложения будет сводчатая станция, а глубокого — колонная станция. По его словам, высота новых станций в среднем будет не 3,5 м, а 6 м, а ширина будет увеличена с 10 до 12 м за счет установления лифтовых комплексов. В дальнейшем лифтами оснастят все станции метрополитена, правда, на станциях глубокого заложения они будут в основном наклонными — по аналогии с эскалаторами.

Не забудут архитекторы и о безопасности пассажиров. Так, на новых станциях будут установлены светопрозрачные ограждения путей, что позволит уменьшить число падений людей на рельсы. А в целях пожарной безопасности все деревянные балюстрады на эскалаторах будут заменены на конструкции из негорючих материалов. Что касается антитеррористической безопасности подземки, то Шумаков считает, что еще до входа в кассовый зал нужно организовать помещение, где будут проверять всех подозрительных лиц.

По сообщению сайта YTRO.ru