Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Границы Астаны расширять не будут

Дата: 08 февраля 2011 в 21:40

В Астане появятся два новых вокзала, еще один аэропорт, 80-ть дорожных развязок и наземное метро. Сегодня столичные градостроители рассекретили некоторые планы по застройке главного города страны. И вновь камнем преткновения стал многострадальный микрорайон «Чубары». Галия Марат узнала, когда власти Астаны рискнут снести престижный район столицы.

 В Астане опять заговорили о новоделах. Пережив кризисный застой, градостроители намерены возобновить сооружение знаковых объектов и обновить столичный облик. Презентация очередных архитектурных идей сегодня во многом опиралась на прошлые задумки. Самая решительная, неоднозначная и затратная — снос крупнейшего района частной застройки. «Чубары» уже давно мозолят глаз и творческим людям, и властным. Но до сих пор дальше разговоров о появлении на этом месте модерновых небоскребов дело не идет.

 Бактыбай Тайталиев, главный архитектор ГКП «НИПИ генплана г. Астаны»

«Личный дом президента так и останется на том же месте, или его снесут?

— Мы говорим обо всем микрорайоне. Конечно, поэтому да. Когда уже рядом появятся высотные дома будет не совсем комфортно жить в таких малоэтажных. Весь район будет многоэтажный».

 Еще один проект с многолетней историей — легкий городской трамвай — тоже в числе реанимированных идей. Сегодня опять звучали оптимистичные заверения — первую ветку долгожданного наземного метро запустят уже через три года. 

 Айдар Рахим, начальник отдела городского транспорта ГКП «НИПИ генплана г. Астаны»

«Легкорельсовый транспорт мы планировали на втором уровне, над уровнем земли. Соответственно он будет скоростным. А если на земле, то будет задерживаться на всех светофорных пересечениях».

 С такой же скоростью построят и два новых вокзала. Первый для перевозок пассажиров, а второй будет принимать исключительно грузовой транспорт. Конкуренцию им составит и новый международный аэропорт. Его возведут в тридцати пяти километрах от города. Кстати, все эти объекты никак не изменят границы города.

 Бактыбай Тайталиев, главный архитектор ГКП «НИПИ генплана г. Астаны»

«В генплане все так и остается, только во временном понятии, в сроках немного все растянется».

 Но планы грядущих 20-ти лет украсят новострои самого ближайшего будущего. О выходе градостроителей из кризиса должны заявить новая мечеть на левом берегу, медиацентр для журналистов, а также театр оперы и балеты. Они должны появиться и открыться уже к концу года. А пока старый генплан с новыми идеями готовят к утверждению в кабмине. Только после этого станет понятно — какие проекты получат не только творческую, но еще и финансовую поддержку. 

Астана

По сообщению сайта 7 канал