Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Ташкентская и Среднеазиатская епархия прокоментировала выступления патриарха Кирилла

Дата: 09 февраля 2011 в 01:40

В начале февраля 2011 года состоялось одно из самых значимых событий в жизни Русской Православной Церкви — Архиерейский собор, на котором был принят ряд важных документов, регламентирующих жизнь Церкви, активизирующих взаимодействие Церкви с современным обществом, оптимизирующих ее внутреннее управление. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе управления Ташкентской и Среднеазиатской епархии Русской Православной Церкви.

По словам собеседника агентства, вступительный доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла программно определил работу собора. Он же обозначил и насущные проблемы Русской Православной Церкви, продиктованные временем, предложил пути их решения.

«Доклад Святейшего Патриарха был опубликован в церковных СМИ, а также широко растиражирован светской печатью. При этом, после его публикации в Управление Ташкентской и Среднеазиатской епархии поступили многочисленные обращения с просьбой дать разъяснения по поводу некоторых слов Патриарха, в частности — о положении Русской Православной Церкви (Ташкентской и Среднеазиатской епархии) в Республике Узбекистане. Их контекстное изложение в СМИ, выглядит следующим образом: «Выражая благодарность руководству Узбекистана за внимание к церковной жизни, Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Правительство Узбекистана в своей религиозной политике отдает приоритет традиционным религиям. Принятый в 1998 году «Закон о свободе совести и религиозных организациях» и политика власти направлены на пресечение деятельности как радикальных течений, прикрывающихся именем ислама, так и псевдохристианских сект». В то же время, в связи с тем, что в Узбекистане имеет место запрет на миссионерскую деятельность, Его Святейшество выразил озабоченность невозможностью организации православных общеобразовательных школ. Кроме того, Русская Православная Церковь сталкивается с трудностями при регистрации новых приходов. «Впрочем, можно надеяться, что данные проблемы будут разрешены через конструктивный диалог с органами государственной власти». Из сообщения видно, что слова Патриарха, хорошо знакомого с реалиями жизни Среднеазиатской епархии, носят вполне благожелательный характер», — пояснил представитель пресс-службы.

Он также сообщил, что закон Республики Узбекистан «О свободе совести и религиозных организациях» действительно запрещает миссионерскую прозелитическую деятельность.

«Данная особенность закона вызвана нарастанием в «лихие 90-е» XX века экстремистской пропаганды в Республике. В результате, во избежание нарастания деструктивных процессов, что вполне понятно, и был наложен запрет, который коснулся абсолютно всех религиозных организаций. Вместе с тем, закон не запрещает просветительской работы с православным населением на территории храмов. В рамках этого же Закона не допускается включение религиозных дисциплин в учебные программы светской системы образования. По этой причине религиозные организации и не могут создавать в Узбекистане общеобразовательные учебные заведения. При этом следует знать, что практически на каждом приходе Республики существуют воскресные школы и для детей, и для взрослых, где вполне свободно ведется разговор о духовных ценностях Православия», — отметил сотрудник пресс-службы.

Он также остановился на вопросе по поводу трудностей с регистрацией новых приходов.

«За период с 2008 по 2010 год в Узбекистане было зарегистрировано два православных прихода: в г. Ургенче (ноябрь 2008 года) и в поселке Янги-Чиназ (декабрь 2010 года). Своей очереди на регистрацию ждут еще два прихода в г.Денау и в г.Красногорске. Если говорить о сложностях регистрации, то они имели и имеют вполне объяснимые объективные причины, поскольку со стороны государственных органов Республики Узбекистан, при рассмотрении пакета документов, поданных для регистрации, проводится весьма тщательная проверка подлинности сообщенных сведений. Все это легко объяснимо и абсолютно логично в свете того, что многие сектантские организации сообщали в учредительных документах необъективные или, проще говоря, лживые сведения, а также скрывали противозаконный характер своей деятельности. Во избежание обвинения в предвзятости госорганы, естественно, применяют процедуру тщательной проверки, единую для всех конфессий, которая по сути своей и не может быть мгновенной. Кроме того, задержка с регистрацией некоторых приходов вызывалась и рядом других причин, не имеющих отношение к государственной позиции. В частности тем, например, что и сами настоятели некоторых приходов подавали недостаточно корректно, точно и своевременно оформленные заявки (при проверке списков «инициаторов религиозной организации» порой выяснялось, что авторы некоторых подписей на момент проверки уже скончались)», — подчеркнул представитель пресс-службы.

По его словам, можно указать и на другие «незначительные» причины, которые в совокупности увеличивали процедурное время регистрации.

«В том случае, когда все формальные требования соблюдались, регистрация прихода проводилась без дополнительных задержек. Свидетельством тому является регистрация храма во имя преподобного Александра Куштского в поселке Янги-Чиназ, состоявшаяся 22 декабря 2010 года. С первых дней провозглашения независимости Республикой Узбекистан и с исчезновением советской атеистической идеологии, Православная Церковь в Средней Азии всегда встречала искреннее и полное понимание со стороны государства. Больше того — она всегда получала всю необходимую поддержку и в своей духовной и, что немаловажно — в хозяйственной деятельности. При этом РПЦ постоянно находилась в дружеском диалоге с традиционными религиями, равноправно и официально существующими на территории Республики Узбекистан. Во исполнение воли Патриарха, выражающей соборное решение всей полноты Церкви, Русская Православная Церковь в Средней Азии стремилась и будет стремиться проявлять еще большую активность в достижении мира и стабильности в регионе, оставаясь воплощением высоких духовных и нравственных норм в обществе», — заключил собеседник агентства.

Как уже сообщало ИА REGNUM, Ташкентской и Среднеазиатской епархии РПЦ, которая имеет 40 храмов, молитвенных домов и монастырей, в 2011 году исполняется 140 лет. По словам митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира, епархия готовится достойно встретить эту славную дату, обновляются храмы, намечены и проводятся различные праздничные мероприятия и торжественные встречи гостей. Ташкентская и Среднеазиатская епархия учреждена в 1871 году и объединяет приходы и монастыри на территории Киргизии, Таджикистана и Узбекистана.

По сообщению сайта REGNUM