Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Детям нашим от Любаши. У современных детей должны быть свои стихи и песни

Дата: 09 февраля 2011 в 03:10 Категория: Новости культуры

Поэта и композитора Татьяну Залужную (творческий псевдоним — Любаша) открыла Алла Пугачёва.

Для неё, а также для многих наших поп-звёзд Любаша написала множество хитов. На днях у Татьяны вышла книга «Новые стихи и песни для детей» с диском детских песен. «АиФ» решил выяснить, с чего вдруг она «впала в детство».

«АиФ»: — Любые стихи, публикующиеся впервые, являются новыми. Зачем лишний раз это подчёркивать?

Т.З.: — «Новые» — значит современные, с приметами сегодняшнего дня, такими как компьютер, телевизор, мобильные телефоны, Интернет и т. д. Мы до сих пор читаем своим детям стихи Агнии Барто, Корнея Чуковского, Самуила Маршака, Сергея Михалкова. Но они были написаны 50, а то и 100 лет назад. Для нынешних детей некоторые стихи этих замечательных авторов звучат несовременно. У детей сейчас и речь другая, и говорят они на иные темы. А когда они слышат о том, что им близко и понятно, они живее на это реагируют. Поэтому, создавая детские стихи, я пыталась сохранить в них элементы высокой и светлой поэзии, которая была у вышеперечисленных авторов, и привнести приметы времени. Ведь даже у Пушкина были такие бытовые детали. Ну и, конечно, старалась, чтобы в каждом стихотворении была улыбка.

У меня была любопытная история. На радио предстояло разыграть несколько книжек, и я предложила продолжить стихотворение Сергея Михалкова про щенка «Трезор»: «Отыскал на кухне угол, с головой забрался в…» Современные дети даже не знают, наверное, что раньше на кухне хранили уголь, которым топили печи. И одна девочка вместо «уголь» придумала свою рифму — «гугл» (поисковая система в Интернете. — Авт.). Это говорит о том, что современные дети мыслят совсем по-другому.

«АиФ»: — Почему в твоих детских стихах много звериной тематики? Например, «Научили попугая говорить, кукарекать петухом, по-волчьи выть, хрюкать, лаять, и мяукать, и мычать. Нам осталось научить его молчать».

Т.З.: — Мне нравится образное мышление. Через образ попугая, не умеющего молчать, или коровы, которая мечтает стать божьей коровкой, я пишу о людях. Все эти качества применимы к нам. Телевизор и компьютер предлагают уже готовые образы, и дети просто отвыкают образно мыслить. А когда читают книжку, у каждого в голове складывается своя картинка. У меня, например, есть такая песенка: «Будто на «Ямахе» муха промчалась мимо уха. По траве бегут жуки-внедорожники».

«АиФ»: — Тебе стали тесны рамки песенного поп-жанра?

Т.З.: — В рамках поп-музыки поэту сложно выразиться. Это такое сиюминутное творчество: вряд ли через 10 лет радиостанции будут крутить песни из сегодняшних хит-парадов. С другой стороны, сейчас серьёзную поэзию мало кто читает. Поэтому, чтобы детям легче было воспринимать стихи, я придала им более доступную песенную форму. Мне хотелось, чтобы новые стихи легли на современные мелодии и были поданы в правильной аранжировке. То есть и к написанию музыки я подходила совсем не по-детски. Наши дети более продвинутые, чем мы, взрослые. Их не уговоришь послушать «вчерашнюю» музыку из нашего любимого мультика или кино. Недавно я включила 12-летнему сыну замечательный фильм «Остров сокровищ» 1982 года. И он его просто не высидел — в фильме всё очень медленно происходит. Поэтому, когда писала песни, я проверяла их на своём ребёнке.

«АиФ»: — Давид Тухманов рассказывал, что они с Юрием Энтиным написали около 200 детских песен. Но их нигде не крутят. Есть такая проблема?

Т.З.: — Увы, есть. У нас существует единственное радио, которое крутит детские песни, но и там тоже свой формат, там звучат в основном старые песни. Современным авторам туда сложно пробиться. Мы постоянно ведём дискуссии с Александром Ревзиным, режиссёром детской «Новой волны». Я не понимаю, почему на детском конкурсе звучат взрослые песни? Наверное, с точки зрения телерейтингов это правильно. Но у наших детей должны быть свои стихи и песни.

Любаша — «А был ли мальчик»

АИФВИДЕО www.aif.ru

По сообщению сайта Аргументы и Факты