Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Денис Березовский: «Все выше поднимаем казахстанский флаг»

Дата: 09 февраля 2011 в 09:10

Денис Березовский: «Все выше поднимаем казахстанский флаг»
«Дакар»… До недавнего времени для казахстанцев это было увлекательное экстремальное зрелище, проходящее где-то очень далеко, чуть ли не на другой планете.


Все изменилось в этом году, когда команда из Казахстана впервые за всю историю приняла участие в этой престижнейшей международной гонке на КамАЗах по самой опасной и сухой пустыне на планете — чилийской Атакаме. И не только приняла участие, а выступила успешно, заняв 8-е место среди 412 участников. Денис Березовский, штурман команды «Астана», пятикратный чемпион Казахстана по автогонкам, сегодняшний гость «Литера».

— Скажите, Денис, кто помог нашей команде в участии в этой престижной автогонке? Вам удалось убедить чиновников из Министерства туризма и спорта?
— Как раз чиновников нам убеждать не пришлось. В финансовом плане участие в автогонке организовал спортивный клуб «Астана». И мы вложили свои деньги.

— Экипаж «Астаны» — новичок на этом ралли. Как к вам отнеслись более маститые и опытные участники? Не смотрели свысока?
— Поначалу к нам отнеслись с любопытством: «О, казахи приехали, да в первый раз! Здорово!» Про «Астану» до этого никто не знал.

— Вы были штурманом в команде. Что входило в ваши обязанности? И кто кроме вас входил в экипаж?
— Наш экипаж состоял из трех человек: пилота Артура Ардавичуса, механика Жаната Жалимбетова и меня. Были еще четыре человека группы сопровождения и поддержки: директор нашей команды, его помощник, массажист и оператор.
В мои обязанности входило планирование гонки. Это значит, что исходя из материалов, которые были предоставлены нам организаторами, я должен был определить скорость движения, контролировать навигацию, организовывать работу в экипаже.

Заранее осмотреть все препятствия, конечно, нам не удалось, потому что участки пути проходили по огромной территории — 11 тысяч километров непрерывной линейной гонки, и осмотреть ее всю было просто нереально.

— Расскажите подробнее, как проходил «Дакар-2011»?
— Программа подготовки заняла шесть месяцев, сама гонка — 16 дней.
Каждый день разбивался лагерь, для этого специально выделяется большая площадка. В линейной гонке весь караван кочует от одного старта к финишу, и так каждый день. По правилам гонка проводится только в дневное время, и те из участников, кто финиширует ночью, сами несут за себя ответственность, так как авиация, обеспечивающая безопасность и поддержку, летает только в светлое время. Старт начинают мотоциклисты, продолжают квадрациклисты, потом джипы, затем грузовики. Как правило, каждый день гонщиков начинался в 4 утра и заканчивался примерно в 9 вечера. Все стартуют по очереди с интервалом примерно в одну минуту или полминуты, в зависимости от учетных категорий. Общее количество участников — 412 экипажей.

— Говорят, что во время ралли вам приходилось самим готовить себе еду?
— Да, однажды нам предоставили такую возможность. (Смеется.) У нас был день отдыха, и мы с нашим механиком Жанатом решили приготовить домашний плов.

Но в плане организации все было предусмотрено. Для нас были организованы специальные столовые. Мало того, в команде российских КамАЗов — большой штат обслуживающего персонала. Они каждый день нам что-нибудь готовили. Так что проблем с питанием у нас не было.

— На таких опасных соревнованиях не обойтись без происшествий. Я знаю, что на одном из этапов ваши конкуренты потерпели крушение. Что произошло?
— Да, было такое. Чешская команда попала в участок открытой навигации и неудачно опустилась на землю — приземлились прямо на яму, от удара пилот и механик получили сильные повреждения позвоночника. В результате они выбыли из соревнований. Мы остановились и помогли им, правда, потеряли при этом немного времени. Но жюри, учитывая все обстоятельства, восполнило его нам.
У нас никаких серьезных повреждений не было. (По сюжетам, которые транслировались в те дни по всем мировым телеканалам, было видно, что мимо пострадавших чешских спортсменов проезжали все экипажи, и только наши ребята остановились, чтобы помочь попавшим в беду коллегам. — Авт.).

— Как на родине поощрили вас за 8-е место в этой престижной международной гонке?
— На «Дакаре» нас наградили медалями, обладатели первых трех мест получили символичную статуэтку бедуина, а те, кто оказался в первой десятке, получили медали. Что получили дома? Приветственное слово от Казахстанской федерации мотоспорта. И все. К сожалению, в нашей стране мотоспорту, да и вообще заслугам наших спортсменов, никогда не уделялось особого внимания. А ведь мы все выше поднимаем казахстанский флаг, отстаиваем честь нашей страны, но здесь почему-то это не ценят. Тем более что на «Дакаре» Казахстан участвовал впервые, и уже такой результат.

По сообщению сайта Sports.kz

Читайте также