Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Правила игры

Дата: 09 февраля 2011 в 09:32

анализирует корреспондент отдела потребительского рынка Павел Белавин На российском кинорынке две главные новости — как водится, одна хорошая, другая плохая: с одной стороны, по итогам 2010 прокатного года Россия поднялась в мировом рейтинге с десятого на шестое место по сборам ($1,05 млрд), с другой — доля отечественных фильмов упала до 14,9%. Еще в ноябре 2009-го премьер-министр Владимир Путин радовался, что российская доля выросла с 4% в начале 2000-х до примерно 25% в 2008-м. И вдруг такое поражение. Поэтому в начавшемся 2011-м новые предложения о том, как поднять сборы именно российского кино, появляются чуть ли не каждую неделю. Очередная идея была высказана в прошлую среду на встрече премьер-министра Владимира Путина с творческим коллективом «Первого канала». Как сообщило агентство «Интерфакс», в ходе общения прозвучал тезис о том, что введение вмененного налога на иностранную кинопродукцию позволило бы переводить часть полученных средств на поддержку российской киноиндустрии, потому что сейчас в стране «нет ни одной серьезной компании, которая бы проводила создание кинопроекта от начала до конца». Премьер к предложению отнесся осторожно, отметив, что здесь важно найти «золотую середину», потому что «можно ввести такие обременения, которые сделают невозможным для российского зрителя знакомство с лучшими произведениями западного киноискусства». В то же время господин Путин привел в пример опыт США: «Там очень много всяких технических ухищрений, которые, по сути, являются не чем иным, как протекционизмом. Поэтому нам потихонечку нужно подкручивать гаечку эту, но дать возможность нашему зрителю все-таки пользоваться этой продукцией». «Подкручивать» недавно предложила и Счетная палата. Проверка таможенного контроля товаров временного ввоза, проведенная в конце прошлого года, показала, что в 2008-2010 годах платежи за ввезенные через шереметьевскую таможню копии зарубежных фильмов составили лишь 15,4 млн руб. При этом сборы этих же картин в российских кинотеатрах составили около 6 млрд руб., обнаружили аудиторы, что «явно свидетельствует о наличии значительных резервов собираемости доходов в федеральный бюджет». Выплаты можно увеличить, если начать более пристально следить за сборами, решили в ведомстве. Дело в том, что таможенные платежи за ввозимые фильмы исчисляются с учетом роялти, которое получает зарубежный правообладатель, а точная сумма роялти определяется по результатам проката. К счастью, самая радикальная мера — введение квот на количество зарубежных фильмов в прокате — пока не кажется премьер-министру подходящей. Об этом он упомянул на очередном заседании совета по кинематографии 1 февраля. При этом он опять поддержал раскритикованную производителями схему государственного финансирования кино, действующую с 2010 года, по которой большую часть денег распределяет между лидерами рынка специальный Фонд кино. Первые итоги работы фонда будут подводиться осенью 2011-го, когда в прокат выйдет большинство поддерживаемых им картин. Результаты одной из первых — комедии Тимура Бекмамбетова «Елки» — оказались многообещающими: фильм стал самым кассовым новогодним релизом года с общими сборами $22,7 млн.

По сообщению сайта Коммерсантъ

Читайте также