Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Ginza закусит по-королевски // Компания станет вторым франчайзи Burger King в России

Дата: 09 февраля 2011 в 09:33

Ginza Project (рестораны «Япоша», Ginza, «Пиво-воды» и др.) выходит на рынок фастфуда. В скором времени компания подпишет франчайзинговое соглашение об открытии закусочных Burger King. В отличие от первого в России лицензиата американской сети — совладельца «Шоколадницы» Александра Колобова, Ginza будет запускать точки не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге. В кризис сегмент фастфуда упал всего на 1-2%, тогда как сегмент демократичных заведений, в котором работает Ginza,— на 15%. Ginza Project станет вторым крупным франчайзи Burger King в России, рассказал «Ъ» один из рестораторов и источник, близкий к Ginza. По его словам, компания будет открывать закусочные не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге. Глава представительства Burger King в России Яна Песоцкая сообщила «Ъ», что пока окончательный договор с Ginza Project не подписан, отказавшись от дальнейших комментариев. Так же поступил и совладелец Ginza Дмитрий Сергеев. Первого лицензиата в России Burger King нашла в конце 2009 года. Тогда было подписано соглашение с ООО «Бургер Рус» (принадлежит совладельцу кофеен «Шоколадница» Александру Колобову), получившем право открывать закусочные только в Москве (см. «Ъ» от 22 марта 2010 года). Первый Burger King был открыт в январе 2010 года в ТЦ «Метрополис». У ООО «Бургер Рус» также есть лицензии на открытие точек Burger King в торговых центрах «Европейский», «Золотой Вавилон» на проспекте Мира, «Мега — Теплый Стан», «Капитолий» на проспекте Вернадского и в торговом комплексе на Шереметьевской улице, следует из материалов Роспатента. «Шоколадница», как и польский холдинг AmRest и «Адамант» Игоря Лейтиса, также претендовали на франшизу от Burger King (см. «Ъ» от 22 марта 2010 года). Но пока с ними договоры не подписаны. Собеседники «Ъ» не знакомы с деталями предстоящего соглашения между Ginza Project и Burger King. Но год назад во время открытия Burger King в «Метрополисе» топ-менеджмент сети заявлял, что франчайзи платит обладателю бренда роялти в размере 5% от продаж и фиксированную сумму за маркетинг (см. «Ъ» от 22 января 2010 года). Московские рестораторы оценивают такой взнос за рекламу на уровне 1,5-5% от продаж. По данным Reuters, в некоторых случаях Burger King подписывает с франчайзи договор, по которому лицензиату необходимо заплатить американскому холдингу $40 тыс. за право открыть каждый ресторан и располагать для развития своего бизнеса $0,8 млн наличными — в ценных бумагах или ликвидными активами. Сеть Burger King основана в США в 1960 году, объединяет 12 тыс. ресторанов в 74 странах (90% по франчайзингу). В 2009 году выручка составила $2,537 млрд, в том числе $543,4 млн — платежи от франчайзинговых партнеров. Ginza Project владеет 83 ресторанами в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Нью-Йорке (бренды Ginza, «Пиво-Воды», «Япоша» и др.). Совладельцы — Дмитрий Сергеев и Вадим Лапин. Финансовые показатели не раскрываются. Исполнительный директор Restcon Андрей Петраков оценивает инвестиции в открытие одной закусочной в фуд-кортах в $0,5 млн. Чтобы сеть начала приносить прибыль, лицензиату необходимо открыть на первом этапе от пяти до десяти точек, считает эксперт. В этом случае Ginza Project придется вложить $2,5-5 млн. Ginza Project, работающая в основном в сегменте демократичных ресторанов (средний чек в Москве и Петербурге — $20-70), с выходом на рынок фастфуда (средний чек — менее $20) пытается диверсифицировать свой бизнес, говорит собеседник «Ъ», близкий к компании. Такую же стратегию выбрал и владелец «Арпикома» (сети «Колбасофф», Goodman, «Филимонова и Янкель» и др.) Михаил Зельман, который стал в России эксклюзивным владельцем франшизы Wendy`s/Arby`s — третьей после McDonald`s и Burger King американской сети закусочных (см. «Ъ» от 11 августа 2010 года). В разгар кризиса (с декабря 2008 года по октябрь 2009 года) объемы выручки ресторанов высокой кухни (средний чек — свыше $70) упали на 20-30%, демократичных заведений — на 15%, в то время как у фастфуда — всего на 1-2%, говорит представитель «Росинтер ресторантс» Валерия Силина. По предварительным данным аналитиков, по итогам 2010 года выручка заведений фастфуда и демократичных ресторанов выросла почти на 17-20%.

По сообщению сайта Коммерсантъ