Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Автомобиль для слепых прошел первое испытание

Дата: 09 февраля 2011 в 10:41

Автомобиль для слепых прошел первое испытание

Автомобиль для слепых прошел первое испытание

 

В минувшую субботу зеваки, собравшиеся на гоночной трассе «Дайтона» во Флориде (США), стали свидетелями удивительного зрелища: слепой водитель на модифицированном Ford Escape Hybrid уворачивался от летящих ему навстречу картонных коробок, пишет Компьюлента.

При этом у него было всего несколько секунд на то, чтобы успеть среагировать. «Если бы мы просто расставили коробки на трассе, люди могли бы подумать, что мы заранее спланировали маршрут, — пояснил Деннис Хонг, один из разработчиков автомобилей для слепых и сотрудник Технологического университета Виргинии. Вместо этого коробки сбрасывались с грузовика.

Водитель, исполнительный директор Института Джернигана Национальной федерации слепых Марк Риккобоно, успевал не только избегать столкновений, но и следовать всем поворотам трассы, а в конце ему на скорости 40 км/ч удалось и вовсе обогнать грузовик. Подобные испытания г-н Рикобоно и его коллега Анил Льюис проходят с середины января.

В далеком 2004 году Национальная федерация слепых учредила конкурс Blind Driver Challenge на создание автомобиля для слепых. Откликнулся только Технологический университет Виргинии, да и то лишь в 2006-м. В то время лаборатория г-на Хонга занималась разработкой беспилотной машины в рамках конкурса DARPA Urban Challenge. Ее модель, оказавшаяся способной проехать 95 км полосы препятствий, получила третий приз. После этого инженеры подумали, что тот же подход можно было бы применить и к слепым. Но федерации эта идея не понравилась: она хотела, чтобы слепые могли водить автомобиль сами.

И все же две модели имеют много общего. Во-первых, датчики — лазерные дальномеры, распознающие препятствия. Им помогают две камеры, следящие за дорогой, а также световыми сигналами. GPS определяет местоположение машины, а инерциальная система определяет скорость и направление на случай, если контакт с GPS будет потерян.

Входящую информацию собирает и обрабатывает бортовой компьютер. Он мог бы и сам вести машину, но вместо этого подсказывает водителю. Достаточно пяти команд: «быстро», «медленно», «направо», «налево», «стоп». Они отдаются с помощью вибрирующего кресла, которое окрестили SpeedStrip. Поворачивать помогает перчатка DriveGrip с моторчиками на суставах пальцев: чем сильнее вибрация, тем круче поворот.

Если вы нашли ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Использование материалов возможно с сохранением активной ссылки на автора и издание.

По сообщению сайта Zakon.kz