Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Цена воды: Главное — контролировать потребление

Дата: 09 февраля 2011 в 13:10

Новогоднее повышение коммунальных платежей — процесс закономерный. Жизнь дорожает, соответственно растут и затраты на производство ресурсов.

Например, в структуре тарифа «ОмскВодоканала» растут затраты на электроэнергию, модернизацию оборудования, приобретение реагентов и материалов и т. д.

Поднимается цена на составляющие и стоимость услуг для потребителей. В этой ситуации выход один — учиться экономить.

— Плановые показатели января по сбору платежей выполнены в полном объёме, — говорит Ольга Смиковская, заместитель генерального директора по сбыту ОАО «ОмскВодоканал». — У дисциплинированных потребителей не существует зависимости от времени года. Они регулярно платят как в январе, так и в июле. Кроме того, среди добросовестных плательщиков большой процент тех, кто платит день в день.

В прошлом году в знак благодарности потребителям предприятие провело акцию «Юбилейный подарок». Выбирали лучших плательщиков, ежемесячно оплачивавших счета и не имевших дебиторской задолженности по состоянию на 10 декабря. Всем победителям вручили ценные подарки.

— При проведении акции мы выяснили, что большинство добросовестных плательщиков — пенсионеры. К сожалению, молодые люди платят не так аккуратно. Но не потому, что не хотят, элементарно времени не хватает, — считает Ольга Юрьевна, — в почтовых отделениях, куда традиционно приходит оплачивать коммунальные услуги большинство потребителей, часто большие очереди. Пока почта не стремится к совершенствованию программного обеспечения, поэтому при расчётах большой массив информации вводится вручную, что требует значительных затрат времени. Отсюда и очереди. Со своей стороны мы разрабатываем альтернативные варианты оплаты. В перспективе рассматриваем даже вариант оплаты через мобильный телефон.

Проблема должников для «ОмскВодоканала» так же актуальна, как и для других ресурсоснабжающих организаций. Со злостными неплательщиками выясняют отношения через суды и исполнительное производство. Пока никто других, более эффективных способов воздействия на должников, не придумал. Но принимая во внимание объективные обстоятельства, во многих случаях компания готова идти на реструктуризацию задолженностей.

По мнению специалистов, для потребителей самый оптимальный вариант в условиях роста тарифов — установка приборов учёта. Тогда каждый сможет чётко контролировать свои расходы и управлять водопотреблением.

— С октября мы отмечаем значительный рост темпов установки индивидуальных приборов учёта, а вот общедомовых счётчиков в Омске пока мало, — продолжает Ольга Смиковская. — В соответствии с 261-м федеральным законом мы уведомили все управляющие компании о возможности установки коллективных приборов учёта, но пока к нам никто не обратился.

В качестве положительного примера можно привести управляющую компанию «Авангард» в Ленинском округе. Здесь в каждом доме провели собрания по вопросу установки общедомовых счётчиков. Собственники приняли решение — устанавливать. Сегодня жители могут точно знать, где реальная экономия, а где перерасход.

Многоканальный телефон для справок:

53-00-11

По сообщению сайта Аргументы и Факты