Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Хозяева или квартиранты?

Дата: 09 февраля 2011 в 13:10

Сегодня управляющие компании стали «модной» темой. О коммунальном хозяйстве берутся рассуждать и критиковать его все, кому не лень, вплоть до гламурных медиа-персонажей, вряд ли отличающих коммунальные услуги от обслуживания жилья.

По мнению таких специалистов, даже в росте тарифов виноваты жилищники.

Какова же роль жилищных организаций в повышении «коммуналки»? Как формируются тарифы управляющих компаний? Из чего складывается стоимость их услуг? С этими вопросами мы обратились к Анатолию Русавскому, директору ООО «УК Жилищник 3».

— Проблема в том, что люди не совсем понимают, кто и чем занимается. Ресурсоснабжающие организации повышают тарифы, а с претензиями идут к нам, благо у нас двери всегда открыты: ни вертушки, ни охраны, — улыбается Анатолий Викторович. — А если серьёзно, то действительно со всеми вопросами люди приходят в управляющую компанию, и не всегда эти встречи проходят в дружественной обстановке. Жалобщиков и скандалистов хватает. Нужно повышать грамотность людей, встречаться не только в приёмные часы, а в любое время, ведь многие вопросы можно решить на месте, в личной беседе, не откладывая в долгий ящик. Жилищникам для работы нужно много выдержки.
А СМИ должны показывать не только негатив. Немало есть хорошего в нашей работе, не зря уже несколько лет подряд компания побеждает на  городских и региональных конкурсах, получает благодарственные письма, в прошлом году «Знак доверия населения» получили.

Анатолий Русавский убеждён, что для качественного обслуживания нужно подходить индивидуально к каждому дому:

— Не везде, например, достаточно дважды в год проводить дератизацию. В некоторых домах, где есть магазины, мусоропроводы и т. д. санобработку нужно делать чаще. В идеале в каждом доме нужно рассчитывать свой тариф. На 1 руб. 47 коп. с 1 кв. м, заложенных на текущий ремонт, где-то можно достаточно много сделать, но где-то эту цифру нужно в обязательном порядке увеличивать. Особенно в старых домах. Согласно правилам, мы проводим весной и осенью осмотр, чтобы знать состояние инженерного оборудования, конструктивных элементов и, исходя из этого, планируем дальнейшие работы на каждом конкретном доме.

Три года назад управляющая компания приняла на обслуживание дом по ул. Багратиона, 6 от другой обслуживающей организации. Перед заключением договора с собственниками тщательно обследовали дом и предложили жильцам взять на обслуживание, но вначале здесь необходимо сделать косметический ремонт лестничных клеток (которого не было на протяжении нескольких лет), отремонтировать внутридомовую электрику, подвальное помещение, тепловой узел, частично отмостки. Жители согласились. Посчитали тариф, он получился выше нормативного, но собственники своим голосованием утвердили его. Специалисты компании приступили к работам. В течение года в рамках текущего ремонта устранили практически все слабые места. И уже на следующий год тариф снизили, поскольку затратных видов работ этому дому больше не требовалось.

— При формировании тарифов должен преобладать индивидуальный подход и адресность, — считает Анатолий Викторович. — Сегодня в 90% случаев мы используем экономически обоснованные муниципалитетом тарифы, но от этого надо уходить. Вот пример: в новых домах, где инженерные системы напичканы электроникой, нужен уже не просто слесарь, а дипломированный специалист для обслуживания. Мы, кстати, специально ищем людей для работы на таких домах. А специалисту ведь и платить надо больше. Возникает извечный вопрос: где взять дополнительные средства? Поэтому  постепенно мы будем приходить к дифференциации тарифов. Конечно, жителям двух соседних домов будет сложно объяснить, почему они платят разные суммы за содержание и обслуживание жилья. Значит, надо будет больше общаться со старшими по домам и жителями, разъяснять им причины такой разницы. Там, где люди платят и при этом понимают, куда идут их деньги, проблем не возникает.

Вся деятельность управляющей компании «Жилищник 3» прозрачна для собственников.

Есть информационный стенд, сайт в Интернете, где опубликованы тарифы и перечень услуг, которые компания оказывает населению за эти деньги. Ежемесячно старшие по домам получают отчёт обо всех расходах на каждом конкретном доме. Если компания приобретала инвентарь или материалы, всё отражено в отчётах. Старшие по домам встречаются с экономистами управляющей компании, сверяют и уточняют все цифры.

— Сейчас мы начали проводить отчётные собрания, — продолжает Анатолий Русавский. — Буквально вчера я был на одном из них. Так вот, в этом доме 80 квартир, а пришли на собрание всего 12 человек. А ведь вопросы нам предстояло обсудить очень важные. Кроме отчёта о работе УК за прошедший год, хотели поговорить об установке общедомовых приборов учёта тепла и воды. В связи с неявкой жителей не состоялось уже второе собрание. Снова решили ещё раз собраться. Мы стараемся выбирать удобное время для таких встреч, но собственники не приходят, а потом задают возмущённые вопросы и жалуются на жилищников. Повторюсь, надо чаще встречаться с населением. Когда разъяснишь структуру тарифа, отчитаешься, людям становится понятно, куда пошли их деньги, они начинают осознавать необходимость тех или иных действий и решений. У жителей должно сформироваться понятие «собственник», без этого дальше работать будет очень сложно.

Наш адрес: ул. 24-Северная, 204Б

Тел: 61-97-29, 61-71-72 (круглосуточно)

По сообщению сайта Аргументы и Факты