Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Стол переговоров

Дата: 09 февраля 2011 в 13:11

Самым актуальным сегодня для жителей является вопрос, что на самом деле входит в структуру платы за содержание и ремонт дома. И все чиновники в один голос твердят: нужно как следует спросить с управляющих компаний.

А особенно обеспокоенные пугают надзорными органами и судом. Да они бы рады ответить, но только в том случае, если эти «тарифы» ими же были подготовлены.

Однако сегодня в городе нет управляющих компаний, предлагающих собственную структуру платы. Чаще всего это всё тот же городской тариф, приспособленный к конкретному жилому фонду, находящемуся в ведении управляющей компании. Размер платы совпадает, и структура тоже, а вот удельный вес каждой позиции зависит от технического состояния дома.

— В этом году мы напечатали структуру тарифа на обратной стороне квитанции и отправили собственникам, — говорит Жанна Захарова, управляющий ООО «ЖКХ-Сервис». — Чтобы житель понял, много это или мало.

Посмотрим на ситуацию в динамике — на примере обычного пятиэтажного дома. В 2004 году структура платы составляла 8,88 руб. При этом в неё не входила плата за вывоз мусора. Это был муниципальный экономически обоснованный тариф, который рассчитывался департаментом экономической политики города и ни у кого не вызывал вопросов. В 2005 году плата за мусор вошла в городской тариф, он стал не больше, а меньше: для этого же дома составляет 3,10 руб. Что же произошло за год? А всего-навсего вступил в силу Жилищный кодекс РФ. Дома стали передавать жителям, а муниципальные ЖКО стали банкротить. Для чего при этом нужно было уменьшать тариф втрое, нужно спросить у авторов. Но, что интересно, и это тоже был муниципальный экономически обоснованный тариф. В 2008 году в структуру добавилась ещё и плата за техническое обслуживание ВДГО. А теперь простая математика. За шесть лет в структуру платы за содержание и ремонт жилого помещения включили вывоз мусора и обслуживание ВДГО, а ещё инфляция каждый год — как минимум 8%. И в результате в 2010 году для этого же дома тариф — 8,35 руб. Вот таков фактический рост структуры платы за содержание и ремонт дома за пять лет, когда на омском рынке жилищных услуг начали работать управляющие компании. Было — 8,88 руб., стало — 8,35 руб..

Теперь обратим внимание на другой момент. Ежегодно, до 2008 года включительно, департамент экономической политики г. Омска официально публиковал размер платы за содержание и ремонт многоквартирного дома. И вместе с этим публиковал структуру этой платы, разбивая её постатейно. Но вот уже три года структура платы не публикуется, хотя особенно настойчивым по индивидуальным запросам её присылают. С чем это связано, трудно сказать, но ясности к пониманию ситуации с оплатой жилья это не прибавляет.

Итак, управляющие компании, не имея специалистов и методик, приспосабливая муниципальный тариф к своим домам,  должны обосновать для жителей структуру платы за содержание и ремонт, а департамент экономической политики, сделавший в ноябре 2010 года такое обоснование для муниципального жилого фонда, публично поделиться им не спешит.

Может быть, проще для всех будет сесть за стол переговоров и обменяться информацией, выработать единые подходы к расчётам, а вместе с тем и разобраться, кто, что и как считает. Такой подход снимет противоречия и поможет жителям разобраться в том, что же включает в себя структура тарифа, какие услуги и в каком количестве они покупают, нанимая управляющую компанию.

ул. Партсъезда, 19Б; т/ф.: (3812) 67-15-72

По сообщению сайта Аргументы и Факты