Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Инертность собственников — тормоз экономии

Дата: 09 февраля 2011 в 13:11 Категория: Новости экономики

И вновь в центре внимания цена коммуналки. Круглый стол с участием ведущих специалистов РЭК и департамента городского хозяйства, руководителей ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний прошёл под знаком вопроса: «Тарифы растут, как омичам сэкономить на квартплате?»

Но, конечно же, разговор на очередном собрании компетентных специалистов не ограничился заявленной темой.
Речь шла о способах контроля ресурсов, слабых местах в законодательстве, проблеме неплатежей и многом другом. В течение двух часов спикеры отвечали на непростые вопросы, высказывали свои точки зрения, в чём-то соглашались друг с другом, иногда дискутировали, но в целом разговор получился очень интересный.

Как рассчитаться с долгами

— В своей тарифной политике мы руководствуемся нормативами, предложенными муниципалитетом, — говорит Олеся Воропаева, генеральный директор ОАО «Левобережье». — Подобная практика применяется во многих российских регионах, и на сегодняшний день является наиболее распространённой. С нового года тарифная составляющая управляющей компании в расходах на содержание и обслуживание жилья увеличилась до 13%. Жители были готовы к повышению, потому ничего непредсказуемого для нас не произошло. Процент сборов за январь ниже, но это уже традиционный показатель.

По мнению Олеси Зиновьевны, несмотря на то, что сегодня в жилищном секторе действуют скорее не экономически обоснованные, а социально-ориентированные тарифы, остроту проблемы неплатежей это не умаляет. Управляющая компания использует все законные рычаги воздействия на должников. Здесь не проводят поощрительных акций для добросовестных плательщиков, но больше внимания уделяют сокращению «дебиторки».

— Мы в рамках 20% от тарифа, заложенных на управление многоквартирными домами, организовали программу дозвона до должников. В большинстве случаев после телефонного предупреждения собственники из категории должников переходят в разряд добросовестных плательщиков. С течением времени, проанализировав статистику оплаты услуг, отметили, что те, кому специалисты звонили в числе первых, сегодня платят на 100%. Наша задача — помочь человеку справиться со сложной жизненной ситуацией.

С этой целью в УК «Левобережье» ввели в практику схемы реструктуризации задолженности.

— Согласитесь, оплатить единовременно полугодовую задолженность — для многих семей неподъёмная задача, — говорит Олеся Зиновьевна. — Мы предлагаем рассрочку до полугода. Люди вносят текущие платежи плюс 1/6 от суммы долга. Есть такие семьи, где накапливаются катастрофические долги из-за того, что люди не могут найти работу. И в этом случае мы идём навстречу, предлагаем трудоустройство в управляющей компании, например, дворниками. Мы всегда открыты для конструктивного диалога в интересах жителей.

Не за горами вступление в силу законодательных изменений в сфере ресурсоснабжения. С 2012 г. собственники жилья будут учиться считать общие затраты. Специалисты предупреждают: установка коллективных приборов учёта не обязательно приведёт к экономии. Счётчики будут отражать реальное потребление электроэнергии, воды или тепла каждым конкретным домом с учётом потерь, возникающих по причине ненадлежащего технического состояния самого здания.

— Мы уже в течение двух лет готовимся к вступлению в силу 261-го закона, — рассказывает генеральный директор ОАО «Левобережье». — Составляем дефектные ведомости, на основании которых приводим в порядок подвалы, инженерные коммуникации в домах. Приборы учёта — это ведь не путь к экономии напрямую. Это возможность определить «размер катастрофы» на доме. Ставить приборы учёта на изношенные сети нет никакого смысла. Несмотря на то, что жители готовы устанавливать счётчики, ставить их там, где заведомо будет перерасход из-за состояния сетей, нерентабельно. Нужно менять или ремонтировать инженерные коммуникации, утеплять окна и двери в подъездах, восстанавливать межпанельные швы, и т. д. К сожалению, средствами на текущий ремонт в большинстве случаев затраты не покрыть. Нужно собирать дополнительные деньги, а жители на это идут, мягко говоря, неохотно. У нас пока такая ментальность, люди искренне верят и ждут, что кто-то придёт и сделает или проблема решится сама собой. При планировании работ по текущему ремонту мы ведём разъяснительную работу с собственниками, но этого мало.

Люди должны понимать, что все решения собственниками жилья должны приниматься в рамках действующего законодательства РФ, в том числе и в соответствии с законодательной обязанностью по содержанию общего имущества. Только тогда можно будет эффективно управлять этим имуществом.

Наш адрес:
ул. Ватутина, 7В
Тел.: 74-09-24,
    74-09-62 (круглосуточно)

По сообщению сайта Аргументы и Факты