Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Мнимое благополучие

Дата: 09 февраля 2011 в 13:40

На днях жители Иркутской области получили квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг за январь нового года и в очередной раз удивились.

Несмотря на то, что новость о повышении тарифов ни для кого не была неожиданностью.

В конце года россиян предусмотрительно предупредили: ждите роста платежей, но не более чем на 15%. Нарушил ли кто-то это правило, пока неизвестно. Правительство Иркутской области совместно с прокуратурой региона должно проверить все муниципалитеты области до 10 февраля. Тем временем редакция «АиФ в ВС» провела собственное расследование.

Накануне администрация Иркутска отчиталась, что в областном центре рост тарифов на коммунальные услуги в 2011 году не превысил 12%. Этот показатель стал одним из самых низких по России.

— Основной рост тарифа произошёл за счёт увеличения платы за отопление и горячую воду — именно эти составляющие занимают львиную долю в структуре тарифа. На отопление приходится 39,15% расходов, на горячую воду — 29,87%, — пояснила заместитель председателя комитета по ЖКХ администрации Иркутска Елена Сурнова. По её словам, основными причинами роста платы за коммунальные услуги являются высокий уровень износа коммунальной инфраструктуры, повышение цен на энергоносители, рост налогов и страховых взносов предприятий, направленных на выплату заработной платы.

С коммунальными услугами всё понятно: тарифы на них, за исключением холодной воды и водоотведения, определяет региональное правительство и утверждает служба по тарифам Иркутской области. Муниципалитет устанавливает только плату на холодную воду и водоотведение. А вот с жилищными услугами, к которым относится уборка подъездов, вывоз мусора, остекление подъездов, текущий ремонт и пр., сложнее.

Большинство управляющих компаний и ТСЖ заявили, что не будут повышать плату за управление и содержание общего имущества. Если сравнить квитанции за декабрь прошлого года и январь нынешнего, так оно и есть: суммы напротив этих видов услуг остались неизменными. Однако если изучить квиток повнимательнее, становится ясно: увеличение всё-таки произошло. Просто управляющие компании и ТСЖ пошли на хитрость и вынесли отдельными строками такие виды услуг, как вывоз мусора, освещение мест общего пользования и содержание общедомовых приборов учёта.

— Это нарушение 154 статьи Жилищного кодекса, — поясняет первый заместитель мэра администрации Шелеховского муниципального района, преподаватель кафедры экономики и государственного управления БГУЭП Светлана Щепина. — Структура платежей должна включать управление, содержание и текущий ремонт общедомового имущества, а также четыре коммунальные услуги: горячая и холодная вода, тепло и свет. Вывоз мусора, освещение мест общего пользования и содержание общедомовых приборов учёта входят в понятие «содержание жилья».

Но у большинства собственников нет точного представления, на что идут их деньги. В разных квитанциях стоят разные пункты. Ещё один хитрый ход управляющих организаций: для собственников квартир в новостройках устанавливается плата за жилищные услуги, равная муниципальному тарифу.

— Чем новее дом, тем меньше на него затрат, — говорит Светлана Щепина. — Средняя плата за жилищные услуги, установленная органом власти, подразумевает высокий износ большинства муниципального жилья. Таким образом, управляющая компания, обслуживающая новостройку, получает сверхприбыль. Рынок ЖКХ должен чётко контролироваться государством. Сейчас мы повторяем ту же ошибку, что совершили когда-то, дав свободу строительным компаниям. Результат — тысячи обманутых дольщиков.

Устраивают ли вас новые тарифы на услуги ЖКХ?

Тарифы грабительские — 93%
Не заметил(а) изменений — 3%
Я не плачу за услуги ЖКХ — 3%
Вынужден(а) меняться на жилплощадь поменьше — 1%
Да, полностью — 0%

По сообщению сайта Аргументы и Факты