Пиво с корабля, затонувшего 200 лет назад в Балтийском море, вернется в магазины

Дата: 09 февраля 2011 в 13:50

В Финляндии решили восстановить рецепт пива, обнаруженного среди останков затонувшего 200 лет назад корабля. Финские исследователи считают, что основную сложность будет представлять определение типа использованного хмеля, сообщает ВВС.

Об обнаружении шведскими и финскими ныряльщиками-любителями морского алкогольного клада стало известно в середине июля 2010 года. Группа дайверов обнаружила на дне Балтийского моря останки двухмачтового судна, по всей видимости, затонувшего между 1800 и 1830 годом. Предполагается, что корабль направлялся из Копенгагена в Санкт-Петербург и вез в российскую столицу груз алкоголя.

Сначала думали, что в бутылках исключительно шампанское Heidsieck, Veuve Clicquot и Juglar. Однако когда бутылки стали поднимать на поверхность, одна из них взорвалась, и оказалось, что это пиво. Позднее было установлено, что в нескольких других бутылках также находилось пиво. Причем, как выяснили четверо экспертов, оно было вполне пригодно к употреблению.

Остатки затонувшего судна, шампанское и пиво принадлежат, согласно законодательству, местному самоуправлению Аландского архипелага. Власти островов обратились в Финский центр технических исследований с просьбой восстановить рецептуру пива. По словам представителей исследовательского центра, пиво оказалось кислым с нотками чего-то пригорелого.

«Эксперты, попробовавшие содержимое бутылок, сказали, что на вкус это очень старое пиво, что неудивительно», — рассказала доктор Анника Вильгельмсон.

Теперь ученые попытаются найти живые клетки дрожжевых грибков или других микроорганизмов. «Пока мы только видели клетки в микроскоп, но мы не знаем мертвые они или живые, — говорил Вильгельмсон. — Если нам не удастся найти живые микроорганизмы, мы посмотрим на их ДНК и сравним их с известными сейчас видами пивных дрожжей».

Вообще же ученые признают, что какими бы ни оказались полученные результаты, им в любом случае придется многое додумывать.

Между тем власти Аландского архипелага еще не решили, что делать с «искристым» грузом. Однако многие всемирно известные аукционеры уже проявили повышенный интерес к напитку и заявили о готовности продать его «с молотка».

«Аромат показался мне замечательным. Он не утратил со временем своего букета, превосходно сохранился, как хорошо хранившееся в винном погребе красное вино», — считает сомелье Элла Грюснерр Громвелл-Морган.

Обнаруживший судно водолаз Кристян Экстрём, первым попробовавший напиток двухвековой давности, также высоко оценил его вкусовые качества и аромат. Испробовавшие его французские специалисты по шампанскому заявили, что речь идет о напитке, изготовленном до 1950 года. Более точной даты они определить не смогли.

Само судно, построенное предположительно финскими и шведскими корабелами, поднимать не планируется в силу его ветхости.

Каталог NEWSru.com:
Информационные интернет-ресурсы