Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Быть пешеходом сегодня не менее страшно, чем садиться за руль

Дата: 09 февраля 2011 в 14:00

Почему «хромает» безопасность на дорогах Иркутской области, и особенно столицы Приангарья, обсуждали 4 февраля депутаты Законодательного собрания и представители ГИБДД.

В прошлом году в Приангарье произошло 3142 дорожно-транспортных происшествия (для сравнения, в 2009-м — 3685, в 2008-м — 4003). В целом, с 2006 года, когда на территории региона начала действовать федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения», количество людей, погибших в автомобильных авариях, сократилось в 1,5 раза к уровню-2004 — 443 человека. Таким образом, как отметил замначальника управления ГАИ по Иркутской области Сергей Панченко, основную цель ФЦП выполнила, причём досрочно.

Между тем проблем в регионе немало. Так, около 30% дорожных знаков, размещённых на улично-дорожной сети муниципальных образований, не соответствуют нормативам и требуют замены, дополнительно необходимо установить ещё 5200 знаков и как минимум 67 светофоров. Так называемые «лежачие полицейские» — на этом особо заострила внимание участников встречи глава комитета ЗС по собственности и экономической политике Нина Чекотова — больше напоминают асфальтные шишки, а всё потому, что многие из них выполнены с нарушениями ГОСТа. Не секрет, что в некоторых городах и районах области дорожная разметка наносится только раз в год, да и то лишь на магистральных улицах. Большая часть пешеходных переходов не обустроена ограждениями, на них не созданы условия для безопасного движения инвалидов. Что уж там говорить о современных элементах обустройства, вроде информационных дорожных табло, противоослепляющих и акустических защитных экранов, шумовых полос! Печально обстоят дела и с финансированием мероприятий, связанных с безопасностью на дорогах. Так, в 2008 и 2010 годах были существенно сокращены расходы по соответствующей областной целевой программе, принятой до 2012 года: со 104,4 млн до 45,98 млн рублей. Впрочем, по словам Сергея Панченко, на «программные» деньги удалось приобрести приборы фото — и видеофиксации дорожных нарушений. Автоматика придётся очень кстати с учётом грядущего сокращения штата сотрудников дорожно-патрульной службы. В этом году в рамках реформирования МВД их численность уменьшится на 382 человека.

Для решения всех перечисленных проблем специалисты ГАИ предлагают, прежде всего, возобновить работу областной комиссии по безопасности дорожного движения. А ещё продолжить строительство в Иркутске подземных и наземных переходов, тротуаров и пешеходных дорожек, транспортных развязок, многоуровневых парковок и временных стоянок (в том числе в районе Торгового комплекса, сквера Кирова, ТЦ «Сезон» и «Пассаж», а также на улицах Карла Маркса, Партизанская, Свердлова и Желябова).

По сообщению сайта Аргументы и Факты