Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Ольгинский мост за себя постоит. Псковичи напрасно паникуют?

Дата: 09 февраля 2011 в 15:30

Выдержит ли главный мост города эту зиму, или его придётся закрывать на капитальный ремонт? — этот вопрос сегодня волнует многих псковичей.

Буквально в понедельник одно из региональный информационных агентств (ПЛН) опубликовало письмо жителя Пскова с весьма выразительной фотографией опор, которые нуждаются в срочном ремонте. Впрочем, предпосылки у волнений давние.

По словам Ивана Калинина, почётного гражданина Пскова, который долгое время работал в исполнительных органах власти, проект моста был выбран для реализации неслучайно: он отличался от остальных предложенных дешевизной.
— Сам проект разрабатывал коллектив московских архитекторов, и в своё время он был даже удостоен Сталинской премии, — комментирует ситуацию Иван Егорович. Между тем о его «конструктивном новаторстве» говорит тот факт, что у моста было всего две опоры, которые буквально через пару лет эксплуатации затрещали по швам.

— Было принято решение усилить конструкцию, — уточняет И. Калинин. — Поэтому к двум основным опорам добавили ещё четыре. Эти работы выполнял наш псковский мостоотряд, а пока подводились новые бетонные конструкции, работала временная переправа: по реке ходил паром.

Позднее, в начале 80-х годов прошлого столетия, согласно Генеральному плану развития города, который разрабатывался ленинградскими архитекторами, в областном центре было запланировано построить ещё один мост. Он должен был связать Комсомольскую площадь с Сиреневым бульваром: на том месте, где сейчас стоит ресторан «Шведская горка», должна была пройти трасса, но проект был заморожен. А ведь нужен...

— Начинать нужно с моста имени 50-летия Октября, — заявил в интервью «АиФ-Псков» глава города Иван Цецерский. — Там придётся менять не только поручни, но и всё покрытие — технология эта очень сложная, поэтому потребует больших капиталовложений. По самым  предварительным оценкам на это дело нужно не менее 1 млрд рублей. При этом не могу не согласиться с мнением псковичей: мосты через Великую требуют особого внимания. Согласно новой редакции Генерального плана развития города, в областном центре нужен ещё один мост, хотя бы для того, чтобы разгрузить автопоток с Завеличья. Никто ведь не предполагал, что в Пскове каждая вторая семья будет иметь личный транспорт, и то, что наши магистрали не справляются с его количеством — это нужно признать со всей очевидностью.

А на прошлой неделе сотрудники ГИБДД на совещании в городской Думе, ещё раз обратили внимание депутатов на состояние дорожных покрытий в городе. Из-за того, что вовремя не вывозится тающий снег, не проводится ямочный ремонт, скоро могут начать разрушаться все три автомобильных моста через реку Великую — так считают сотрудники автоинспекции. Есть ли у нас время на раздумье? — ответить на этот вопрос пока никто не может.
 

По сообщению сайта Аргументы и Факты