Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Сбербанк положил «Метрострой» в портфель

Дата: 09 февраля 2011 в 17:30

Сбербанк положил "Метрострой" в портфель

Сбербанк купил долю в компании «Центрстрой», победившей на аукционе по продаже «Московского метростроя». Это портфельная инвестиция на 1–3 года, объясняют в банке, рассчитывая на 20-процентный рост стоимости компании. Сделку может задержать обременение: ранее суд запретил передавать «Мосметрострой» победителю аукциона.

«Сбербанк-инвестиции», дочерняя компания Сбербанка, купила долю в ООО «Центрстрой». Эта фирма владеет 100% акций «Мосметростроя» – генерального подрядчика строительства московского метрополитена.

«При принятии решения о приобретении актива учитывалась его инвестиционная привлекательность. Акции компании имеют значительный потенциал роста в среднесрочной перспективе», – говорится в сообщении Сбербанка. Сумму сделки и размер купленной доли банк не раскрывает.

«Речь не идет о том, что покупается контрольный или значимый пакет – речь идет о портфельных инвестициях с возможностью получения дохода от дальнейшей продажи актива профильному стратегическому инвестору», – пояснил «Газете.Ru» первый зампред правления Сбербанка Андрей Донских.

По словам Донских, горизонт инвестиций такого рода составляет «от года до трех лет, не более», а предполагаемая доходность – 15–20%.

В «Центрстрое» «Газете.Ru» сказали, что прокомментировать ситуацию не могут: «Руководство отсутствует и будет в конце следующей недели. Раньше комментарий никак получить не удастся». Связаться с ОАО «Мосметрострой» не удалось.

«Мосметрострой» был продан Росимуществом в рамках приватизации 23 декабря 2010 года. Покупателем выступила компания «Центрстрой». Сделка прошла по цене 7,56 млрд рублей при начальной цене 2,2 млрд рублей. От имени «Центрстроя» – победителя аукциона – торговался Александр Пейсахов из ЗАО «Управление метростроя». Это ЗАО принадлежит группе «Инфраструктура» Валерия Абрамсона. Чьи интересы тогда представлял покупатель актива, не разглашалось. Источник «Газеты.Ru» в московском девелопменте говорит, что «Центрстрой» действовал в интересах Валерия Абрамсона и структур, аффилированных с Владимиром Коганом, членом совета директоров «Мосметростроя».

«Абрамсон и Коган – партнеры по инфраструктурному бизнесу», – уточнил источник.

Компании, не допущенные к аукциону (группа Михаила Абызова Е4 и омский концерн «Мостовик»), оспорили законность продажи актива. Ранее арбитражный суд Москвы удовлетворил заявление НПО «Мостовик», запретив передавать 100% акций ОАО «Мосметрострой» в собственность ООО «Центрстрой». Решение принято в качестве обеспечительной меры.

Последние завершенные проекты «Мосметростроя» – станции «Мякинино», «Волоколамская» и «Митино» по Арбатско-Покровской ветке, а также «Достоевская», «Марьина Роща» и второй выход на «Цветном бульваре» по Люблинско-Дмитровской линии. Чистая прибыль предприятия за первые 9 месяцев 2010 года составила 498 млн рублей. Выручка за январь – сентябрь превысила 8 млрд рублей.

Более 10 лет строительной компанией управляет Георгий Штерн, проработавший в структурах спецстроительства около 40 лет. В совете директоров компании числятся директор департамента имущественных отношений Министерства экономического развития Алексей Уваров, бывший первый вице-мэр Москвы Юрий Росляк, директор по стратегическому планированию и развитию «Русских машин» Александр Филатов, завотделом социологии и экономики ИСПИ РАН Игорь Богданов и директор департамента капитальных вложений Министерства регионального развития Владимир Коган.

Сбербанк входит в капитал «Центрстроя» на фоне кадровых перестановок в московском метрополитене и претензий к бывшему руководству подземки из-за завышения строительных смет.


В частности, Счетная палата обвинила метрополитен в завышении расходов по сметам на строительство подземки. «С превышением на 225% средних показателей была построена станция «Кожуховская», что в два с лишним раза больше, чем обошлась самая дорогая станция», — констатировал председатель Контрольно-счетной палаты Москвы Виктор Двуреченских. При ремонте путей в московском метро, по его словам, выявлено завышение по зарплате в два раза — на 25 млн рублей.

На фоне публичных претензий со стороны контрольных органов Дмитрий Баранов, эксперт «Финама», ждет сокращения расходной части бюджета московского метро.

Сейчас годовой бюджет подземки составляет около $1 млрд. В руководстве метрополитена настаивали, что для обеспечения нормального темпа строительства метро необходимо не менее 40 млрд рублей в год. В ноябре московские власти заявляли, что намерены увеличить бюджет Московского метрополитена на будущий год более чем на 50%. И мэр Москвы Сергей Собянин поручил ускорить темпы строительства станций столичного метро и перейти к их проектированию на основании типовых проектов, а не индивидуальных.

По сообщению сайта Газета.ru