Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Разобщенность интересов тормозит реформы казахстанского здравоохранения — кардиохирург Джошибаев

Дата: 09 февраля 2011 в 22:20

АСТАНА.9 февраля.BNews.kz — Эффект  от происходящих преобразований  в сфере отечественного здравоохранения, каждый  казахстанец должен ощутить, не иначе, как  на «собственной шкуре».  При этом важно, чтобы и сам  врач, и менеджмент, как государственный, так и частный, были кровно заинтересованы в одном — полном здравии  населения. Но покуда наблюдается разобщенность интересов  пациентов  и медработников, стационаров и поликлиник, коммерческих и бюджетных  учреждений, реформы  отечественной  медицины  будут находить сопротивление. Такое мнение в интервью ИА BNews.kz  высказал   главный врач   Центра кардиохирургии  г.Тараз  Сейт Джошибаев.

— Сейт Джошибаевич, скажите какого вида операции делаются в вашей клинике? По каким видам заболеваний осуществляется хирургическое вмешательство?

— Надо отметить, наш Центр кардиохирургии функционирует полных три года. Мы проводим хирургическое лечение больных с заболеваниями сердца. У нас имеется практически весь арсенал оперативных вмешательств на сердце по методикам, проводимым в современных клиниках мира: детям с различными, в том числе со сложными врожденными пороками, взрослым при ревматических клапанных пороках и коронарной болезни сердца.

По степени активности и количеству проводимых операции и их результативности наш Центр занимает третье место в Казахстане после кардиохирургических центров Астаны и Алматы. В 2010 году мы получили премию Президента страны Нурсултана Назарбаева «Алтын сапа».

— Насколько доступны  медицинские  услуги  вашей клиники?

— Организация самого Центра в городе Таразе была нацелена на максимальное обеспечение доступности высокоспециализированной кардиохирургической помощью населения южного региона. Сегодня уже можно сказать, что эта цель достигнута. Больные из Южно-Казахстанской, Жамбылской и частично Кызылординской областей приезжают оперироваться в наш Центр, который ближе к дому, не надо ехать далеко в Алматы или Астану, не надо простаивать в очередях. Последних, кстати, у нас практически нет, больные госпитализируются сразу же по предъявлению квоты, оперируются на следующий день или через два дня, и через неделю выписываются домой. Главное – у нас, также как в Астане или в Алматы, больные оперируются бесплатно по квоте, за счет госбюджета. В случаях, когда нет квоты, везде операции на сердце производятся   за оплату.

— Какому числу пациентов  была оказана помощь, и сколько из них детей с врожденными пороками сердца?

— Мы оперируем детей с раннего возраста, то есть до трех лет и выше. Для нас важен не столько возраст, а сколько вес ребенка. Чем меньше вес, тем больше проблем с наркозом и послеоперационным ведением. А операция технически не особо отличается от более взрослых детей. Это называется обеспечение безопасности операции, что связано с кадрами и их опытом работы. На сегодня мы оперируем детей весом с 7 килограмм в условиях искусственного кровообращения, с остановкой сердца. А операции на работающем сердце, так называемые, закрытые операции, делаем маленьким детям весом 4-5 кг, которым от двух до пяти месяцев. Дети составляют до 45-55 процентов из числа всех оперированных больных. В 2010 году  в нашей клинике были прооперированы  192  ребенка,  из которых четверо – в возрасте до одного года.

— Можете ли Вы  рассказать о степени сложности операций, уступают ли они тем, которые  делают  известные многим   российские, сибирские врачи?

— В целом, любая операция на сердце считается сложной, особенно если она проводится с остановкой на сухом сердце, с применением аппарата искусственного кровообращения. Замена двух клапанов с коррекцией третьего клапана, замена восходящей аорты с аортальным клапаном, повторные операции  на сердце, коррекция сложных пороков сердца, когда приходится буквально кроить, закрывать дефекты – отверстия между двумя половинами сердца, расширять главные сосуды, идущие к легким, исправлять работу клапанов, манипулировать очень деликатно, чтобы не повредить невидимые нервы – проводящие системы сердца. Или шить сосуды сердца тонкой нитью как волос, а это надо шить с использованием очков, которые увеличивают как  минимум в  2,5 — 4 раза. Нередко приходится разрезать мышцы сердца – желудочков и расширять выходные части или уменьшать полости сердца путем иссечения части мышцы сердца, уменьшать полость левого желудочка, то есть делать ремоделирование. Эти объемы операций мы проводим у себя, и в других центрах тоже делают. Так что, должен отметить, казахстанская  кардиохирургия, наши специалисты нисколько не хуже, чем в Сибири, России. Мне как-то не по себе, когда такие же хирурги приезжают в наши регионы и проводят обычные операции, которые ежедневно проводятся кардиохирургами Алматы, Астаны. Пора своих оценивать по достоинству и обеспечивать их необходимой  аппаратурой  и инструментарием.  Надо своих поддержать. Говорят, на чужой славе далеко не уедешь.  И главное – не бесплатно…

— Существуют ли очереди на операции к вашим врачам?

— Нет, так как наша работа поставлена  по приципу: все для больного, для их удобства. Мы служим больным. Если больной издалека – значит, надо быстро госпитализировать и как можно скорее оперировать. Для этого, при надобности, мы устраиваем операционными днями и праздничные, и воскресные дни. По субботам у нас всегда одна операция.

— Каким образом отражается на вашей деятельности внедрение новой, единой национальной     системы здравоохранения?

— Мы довольны. Больные могут приехать к нам со всего южного региона, это их право. Правда, иногда на местах некоторые допускают недопонимание. Надеюсь, это тоже пройдет. Удобно, больные могут не ехать в областные центры. Максимум в районном центре оформляют квоты и заносят  эту информацию  в портал через компьютер. Через 1-2 часа мы сразу же даем ответ – когда могут приехать на госпитализацию.Удобно для больных. Теперь мы уверены, что число наших пациентов увеличится, а мы будем обеспечены  работой. А раз есть работа, то будет и зарплата. А чтобы мы были востребованны, мы должны работать качественно, создавая максимальные условия для пациентов. Это все наши сотрудники понимают. В первый год нами прооперированы 152 человека, во второй год – 304, и в 2010 году – 401 больных,  причем  с лучшими результатами.

— Почему государственная медицина чаще всего  ассоциируется с весьма посредственным качеством обслуживания и совершенно другая картина наблюдается в частных клиниках? Исходя из этого, должна ли быть вся медицина платной?

— Принципиально  я в этом не вижу большой разницы. Все зависит от хозяина, главного врача, заведующего отделением, врачей, от всего персонала. Ведь государство для медицинских учреждений выделяет немало денег. Надо только по-хозяйски подойти и не усложнять «накладные» расходы – тендеры, чтобы без волокиты и вовремя выделяли финансирование и устраняли ненужные накрутки, бюрократическую волокиту, занимающую много времени и средств. Медицина платная или бесплатная? Бесплатного ничего не бывает. Мы бесплатно учились, лечились и отдыхали за счет профсоюзов. Членские взносы, пенсионные отчисления, страховка, социальные налоги и прочее – они все покрывали наши расходы. Я считаю, что в будущем должны оставаться и государственная, и частная медицина, для того, чтобы был выбор для больных. И чтобы была конкуренция. Но честная и достойная  конкуренция, без поблажек  и  лоббирования интересов. Тогда  качество медобслуживания поднимется на высокий уровень.

— Каковы в целом, на Ваш взгляд, проблемы отечественного здравоохранения, особенно в регионах, и каковы пути их решения?

— Проблема – в разобщенности интересов. Казалось бы, есть все для охраны здоровья: больницы и стационары, поликлиники, санэпидстанция, скорая помощь, аптекоуправления, медтехника. Но нет целостности. Все самостоятельные, каждый по-своему работает, каждый тянет, как говорится, бюджетное  «одеяло» на себя. В районах стационар работает независимо от поликлиники. Санэпидстанция ориентирована на наказание и  штрафы,  будто они выпускники юридических университетов. А ведь они должны заниматься предупреждением болезни… Таким образом, необходимо объединить всех под единое начало, чтобы все, кто в белых халатах, работали на единую цель – лечить казахстанцев. Не на словах или на бумаге, а на деле.

Организаторы здравоохранения одинаково должны относится и к государственным, и к частным учреждениям, так как у всех цель одна. Шире привлекать частных к организационным, методическим, профилактическим работам и не смотреть на них «как Ленин на буржуазию». Тогда и нынешние  реформы здравоохранения  пойдут быстрее  и с большим эффектом. Хорошее надо  раскрывать, рекламировать, на плохое указывать, создавая при этом для всех участников рынка  справедливые  условия деятельности, зависящие  от конечных результатов.  Надо,  чтобы все работали в одной упряжке, плечом к плечу…

— Спасибо за интервью. Желаем здоровья  всем вашим пациентам!

Зауреш Балкенова, специально для ИА BNews.kz

По сообщению сайта Финансовый портал BNEWS.kz