Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Выступление акима города Алматы на отчетной встрече с населением по итогам 2010 года

Дата: 10 февраля 2011 в 07:01 Категория: Новости политики

www.almaty.kz, 9 февраля

Ардақты алматылықтар!
Құрметті қауым!
Бүгін біз қалыптастырған дәстүр бойынша бір жылдық есепті кездесуде жүздесіп отырмыз.
Өткен жыл еліміз үшін айтулы қоғамдық-саяси шаралар мен толайым табыстарға толы болды.
Қазақстан тұңғыш рет әлемдік саясаттағы беделі зор Еуропадағы Қауіпсіздік пен Ынтымақтастық Ұйымына сәтті төрағалық етті.
Ұйым тарихында ұзақ жылдар болмаған Астана декларациясы қабылданды.
Бұл – еліміздің халқаралық саясаттағы абыройлы табысы, Елбасының қажырлы еңбегінің үлкен жемісі.
Астана мен Алматыда тұңғыш рет дүбірлетіп ҮІІ Азияда ойындарын өткіздік.
Қазақстан өз тарихында бұрын-соңды болып көрмеген спорттық табысқа жетті. Азияданың командалық есептегі алтын алқасын тақты. Еліміздің абыройы асқақтап, Елбасының беделі бұрынғыдан да биіктей түсті.
Осының барлығында, ардақты алматылықтар, Сіздердің әрқайсыларыңыздың үлестеріңіз бар.
Енді биылғы Тәуелсіздігіміздің 20 жылдығына орай осы табыстарымызды еселей түсу жағын ойластыруымыз керек.
28 қаңтарда жарық көрген Елбасының «Болашақтың іргесін бірге қалаймыз!» атты Жолдауында
«Біздің бағдарламамыздың басты мақсаты – халықтың әл-ауқатын жақсарту» , — деп атап көрсеткенін білесіздер.
Президентіміздің алға қойған бұл міндеттерін орындауда Алматының орыны ерекше.
Әлемдік дағдарыс жылдарында қала қазынасын ортайтпай, елдің әл-ауқатын әлсіретпей, қиыншылықтарды жеңе білдік.
Өткен жылы қала экономикасы тұрақты даму қарқынын көрсетіп, бюджетіміз 33 миллиардқа өсті.
Бұл – біздің дағдарысты еңсеріп, жаңа даму жолына түскеніміздің көрінісі.
Уважаемые алмаатинцы!
Прошел год после нашей встречи с вами. Этот год был в целом успешным и насыщен важными для нашей страны событиями.
В 2010 году Казахстан председательствовал в Организации по Безопасности и Сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Благодаря авторитету Президента нашей страны, впервые за последние 11 лет работы этой организации, в Астане состоялся саммит ОБСЕ, который, несомненно, придаст мощный импульс усилиям международного сообщества по достижению согласия во многих регионах мира.
В прошлом году стартовал Таможенный союз Казахстана, России и Беларуси. И только по итогам 10 месяцев 2010 года объемы торговли с Россией и Беларусью выросли на 38%.
2010 год был также посвящен подготовке к проведению 7-х зимних Азиатских игр, которые триумфально завершились совсем недавно.
Успешно прошедшие мероприятия, получившие позитивные отклики и резонанс в мировом масштабе, еще выше подняли имидж нашей страны.
Теперь позвольте остановиться на итогах социально-экономического развития города.
По расчетным данным рост валового регионального продукта Алматы за 2010 год составил около 3% или более 3 триллионов тенге в денежном выражении (порядка 15 тыс. долларов США на душу населения).
Достигнут рост по всем основным социально-экономическим индикаторам.
В первую очередь, поступательное развитие экономики характеризует уровень инвестиционной активности, определяющий будущее города. Впервые за последние 3 года достигнут рост этого показателя на 2,7 %.
Еще более позитивным является изменения направленности капитальных вложений.
Произошла ощутимая переориентация на инвестирование реального сектора экономики, в частности промышленности, тогда как в прошедшие несколько лет основная часть инвестиций уходила в сферу операций с недвижимостью. Доля инвестиций в промышленность в общем объеме выросла в 1,3 раза.
Следствием вложения больших средств в индустриальное развитие стал ускоренный рост объемов производства промышленной продукции. По этому показателю прирост за отчетный год составил 27%. Таких темпов индустриального роста наш город никогда прежде не достигал.
Основной отраслью, обеспечившей промышленный подъем, стала пищевая. Объемы производства в ней увеличились на треть.
Немаловажную роль в этом росте сыграла наша системная работа с фондом «Самрук-Казына». На протяжении двух последних лет по нашему предложению Фонд размещает свои заказы на предприятиях Алматы.
В прошлом году было создано 58 новых производств по выпуску продуктов питания, мебели, стройматериалов, пошиву одежды и других.
Восстанавливается строительный сектор. Ежегодный ввод жилых зданий за последние два года превышает 1 млн. квадратных метров.
Оживление экономики сопровождалось ростом транспортных услуг.
Объемы перевезенных грузов в 2010 году увеличились на 15,6%.
Сейчас малое и среднее предпринимательство обеспечивает работой каждого третьего трудоспособного горожанина и дает порядка 60 % поступлений налогов в бюджет. Этот сектор развивается стабильно.
Число действующих предприятий в этой сфере экономики города выросло на 6,1 %, занятость – на 4 %, производство товаров, работ и услуг – на 4,8%.
С оживлением экономической активности соответственно растут и доходы населения. Так, в прошлом году каждый алмаатинец в среднем зарабатывал 104, 4 тысячи тенге в месяц, что на 5 тысяч больше, чем в 2009 г. Уровень зарегистрированной безработицы за год снизился с 0,7 % до 0,4 %. Для двухмиллионного города с большим количеством приезжих это, я считаю, неплохой показатель.
Рост реальных доходов населения составил 2,8%.
Как следствие, выросли объемы розничной торговли. В сопоставимых ценах объемы продаж увеличились на 6,5%, в предыдущие два года шло постоянное снижение данного показателя.
Статистика показывает, что алматинцы стали отдавать предпочтения покупкам товаров в торговых центрах и супермаркетах, а не на рынках. Это также свидетельствует о повышении доходов населения, поскольку, как вы знаете, в современных центрах более высокий уровень качества товаров, и соответственно более высокая цена.

Бюджет
Рост экономики, увеличение доходов и потребления позитивно отражается и на бюджете города.
Реально располагаемый бюджет города (т.е. за вычетом бюджетных изъятий) в прошлом году составил 267 млрд. тенге и был самым большим в истории Алматы.
В государственный бюджет собрано налогов на сумму 757 млрд. тенге, что на 19% больше уровня предыдущего года.
Это с одной стороны профессиональная работа Налогового департамента и улучшение налогового администрирования, а с другой – показатель того, что теневого бизнеса в нашем городе становится меньше.

Антикризисные меры
Государство остается основным инвестором в экономику. Главными инструментами в прошлом году оставались двухлетняя Антикризисная программа и Дорожная карта.
В результате реализации антикризисной программы в экономику города инвестировано за 2 года 232,5 млрд. тенге.
По Дорожной карте, направленной на поддержку занятости, за 2 года освоено 35,6 млрд. тенге.
В целом реализация антикризисных мер позволила создать в экономике города за 2 года 75,4тыс. рабочих мест.
По поручению Главы Государства в целях ускоренной модернизации экономики реализуется государственная программа форсированного индустриально-инновационного развития.
В 2010 год в рамках Карты индустриализации введены 5 подстанций, что полностью обеспечило электроэнергией объекты Азиатских игр.
Введена в эксплуатацию новая гондольная трасса, соединяющая спортивный комплекс Медеу и лыжную базу Чимбулак.
Запущено новое производство раствора для гемодиализа (искусственная почка) и реализуется проект по выпуску твердых и жидких лекарственных средств.
За счет муниципальных облигаций продолжилось строительство самого крупного в Центральной Азии продовольственного логистического центра «GЕGА».
В прошлом году начата реализация «Дорожной карты бизнеса 2020». На это из Республиканского бюджета выделено 1,2 млрд. тенге.

Продолжается строительство жилья.
В ходе второго этапа государственной жилищной программы в 2008-2010 годах в Алматы введено 2 472 квартир. Это 89 216 квадратных метров жилья. Реализация госпрограммы позволила в значительной степени решить жилищную проблему в мегаполисе. Однако у нас остается еще более 10 000 очередников. Поэтому мы запускаем в городе собственную ипотечную программу. Это сделано за счет части средств, полученных от реализации муниципальных облигаций. Первые дома по этой программе планируется сдать уже в конце этого года.

Дольщики
С 2008 года ведется работа по государственной поддержке участников долевого строительства жилья. Она дала ощутимые результаты. За 4 года получили жилье 12 630 дольщиков, в том числе в 2010 году – 4631. Таким образом, решены проблемы 80 % дольщиков.

Привлечение инвестиций
Прошедший кризис заставил нас по-новому взглянуть на систему финансирования городского хозяйства, искать новые формы привлечения инвестиций.
Если рассматривать потребности такого мегаполиса как наш, то они значительно превышают возможности городского бюджета.
С целью привлечения дополнительных инвестиций впервые за 10 лет проведено размещение муниципальных облигаций на 13 млрд. тенге.
Значительная работа проведена по привлечению внешних заимствований.
В 2009году была достигнута договоренность с Европейским Банком Реконструкции и Развития о кредитовании проекта модернизации подстанций в размере 10 млн. долларов США для улучшения работы трамваев и троллейбусов.
В прошлом году сотрудничество с ЕБРР было продолжено. Результатом его стало заключение договора с банком о финансировании в объеме 5,1 млрд. тенге создания первого в мегаполисе муниципального автобусного парка. На эти средства приобретаются 200 современных автобусов на газовом топливе и модернизируется транспортный комплекс.
В этом году за счет кредита ЕБРР по государственной гарантии будет приобретено еще и 200 троллейбусов на сумму 5,4 млрд. тенге.
Это позволит не только серьезно модернизировать общественный транспорт Алматы, но и в значительной степени улучшить экологическое состояние города.
Год назад на своей отчетной встрече я особо заострил внимание на вопросах улучшения экологической ситуации в городе. Это очень важный вопрос для нас. Поэтому при решении практически всех важнейших задач развития городского хозяйства мы старались особый упор делать на их увязке с экологической составляющей.
Основной экологической проблемой нашего города является состояние его воздушного бассейна. На комплексные природоохранные мероприятия в прошлом году было направлено 5,1 млрд. тенге. В результате чего нам удалось снизить уровень загрязнения воздуха на 10 %. Индекс снизился с 12,9 до 11,7.
Главным источником загрязнения воздушного бассейна города является автомобильный транспорт, который осуществляет до 80 % выбросов вредных веществ в атмосферу.
На начало нынешнего года в городе зарегистрировано свыше 550 тысяч автомобилей. С одной стороны это характеризует уровень благосостояния населения, с другой – создает большую экологическую проблему.
Поэтому был значительно усилен контроль технического состояния и эксплуатации транспортных средств. Он включал в себя ужесточение проверок норм токсичности и прохождения техосмотра автомобилей. С другой стороны, организованы постоянные проверки автозаправочных станций на качество топлива.
Реализуется программа по переводу транспорта на газ. В прошлом году построена первая газозаправочная станция.
Кардинальные изменения начаты в сфере общественного транспорта и пассажирских перевозок. Как я уже говорил, уже создан муниципальный автобусный парк. Он укомплектовывается машинами на природном газе. Четверть из них вы уже видели в работе на Азиаде. В ближайшее время они появятся на городских маршрутах.
Для города принципиально новым этапом экологизации транспортного сообщения станет ввод в эксплуатацию метрополитена. В этом году мы запускаем первую очередь. И уже сейчас готовится проект второй очереди, которая соединит центр города с микрорайонами.
Наряду с этим мы намерены дать возможность алмаатинцам ежедневно пользоваться и другим альтернативным видом транспорта — велосипедным. Первая велодорожка вдоль пр. Абая уже построена. Этой инициативе мы будем уделять самое пристальное внимание и поддержку.
Разработан и проект строительства линии легкорельсового транспорта. Он является экологически чистым, и поэтому имеет огромное значение для Алматы.
Немаловажную роль в борьбе за чистоту воздуха города играет качество городских дорог. За год отремонтировано 207 км дорог, построено 59 км дорожного полотна, а за 2 года – отремонтировано и построено 630 км, или 40% дорог.
Открыт для проезда первый участок Восточной Объездной автомобильной дороги и обеспечен проезд автотранспортных средств на участке от проспекта Достык до улицы Орманова с выходом на Кульджинский тракт. Уже сейчас она разгружает центр примерно на 25 тыс. автомобилей в сутки.
В целом, в развитие транспортного комплекса и дорожной инфраструктуры в прошлом году инвестировано более 60 млрд. тенге.

Энергетика
В последние три года системно и активно развивается энергетический комплекс. При расширении мощностей также учитывается снижения вредного воздействия на окружающую среду.
В топливно-энергетический комплекс города в прошлом году было вложено свыше 80 млрд. тенге.
Инвестиции в данную отрасль позволили обеспечить строительство крайне необходимых городу объектов.
В 2010 году построено пять трансформаторных подстанций. Их ввод значительно снизил энергетическую нагрузку на южную, юго-восточную и центральную части города. В этих районах уменьшилось число аварийных отключений.
Для улучшения теплоснабжения города и снижения потерь реконструировано и капитально отремонтировано 16км. магистральных и распределительных сетей. В основном это участки, отслужившие по 30 и более лет. Продолжается строительство соединительной тепломагистрали ТЭЦ-2-ТЭЦ-1.
Весомый фактор, который также позволит снизить экологическое давление – газификация. В прошлом году акимат города и национальная компания «Казтрансгаз» заключили меморандум, согласно которому будет завершена газификация жилья. Кроме того, мы избавимся от зависимости от узбекского газа, что минимизирует перебои со снабжением. В рамках программы по газификации частного жилого сектора Алматы было проведено 57 км сетей газоснабжения. К газу подключено около 20 тысяч домов.
Нам удалось добиться снижения на 2,6 тысяч тонн вредных выбросов в атмосферу от стационарных источников загрязнения, то есть от ТЭЦ и котельных.
С целью улучшения водообеспечения и водоотведения в городе капитально отремонтировано 26 км водопроводных и канализационных сетей.
Наряду с охраной воздушного бассейна города активно проводился комплекс мер по защите рек и озеленению.
Проведена реконструкция нескольких участков городских рек общей протяженностью более 46 километров, благоустроены прилегающие территории. При этом снесено 38 незаконных объектов, что помогло создать условия для прохождения горных бризов.
Проводилось масштабное озеленение всех районов города.
За последние два года благоустроено 11 скверов, общей площадью 29 га.
В прошлом году высажено 24 тысячи деревьев и разбиты цветники на площади 110 тысяч квадратных метров. Реконструировано 32 фонтана.
Актуальным для города является его санитарное состояние. Уборке и очистке города мы стараемся уделять повышенное внимание.
В 2010 году создано государственное предприятие по санитарной очистке, для которого приобретена специальная уборочная техника на сумму 1,1 млрд. тенге. Таким образом, мы создали альтернативу частным компаниям, работавшим на этом рынке. Началась реализация проекта по установке заглубленных контейнеров с раздельным сбором твердых бытовых отходов. Часть отходов, таких как бумага, стекло, пластик будут материалом для вторичного использования.
В целом, подводя итоги прошлого года, можно констатировать, что по всем направлениям социально-экономического развития достигнута положительная динамика. Мы с честью вышли из кризиса.

Теперь о задачах на 2011 год
В 2011 году Акиматом будет реализовываться «Программа развития Алматы на 2011 – 2015 годы», утвержденная городским Маслихатом от 7 февраля текущего года.
Позвольте остановиться на наиболее приоритетных ее направлениях.

Первое. Индустриально-инновационное развитие:
— В рамках ГПФИИР будет введен в строй продовольственный логистический центр GEGA , дальнейшее развитие получат пищевая и фармацевтическая отрасли промышленности, что снизит зависимость от импорта и увеличит казахстанское содержание.
— Перспективной точкой роста экономики города станет формирующаяся индустриальная зона в Алатауском районе площадью 345 га.
За счет государства предусматривается осуществить всю инженерную инфраструктуру, в дальнейшем предполагается перенос действующих предприятий из центральной части города и строительство новых производств с учетом экологических, энергосберегающих и высокотехнологических требований.
Основным инструментом индустриально — инновационного развития будет вновь созданное СПК «Алматы».
В 2011 году значительно активизируется деятельность по реализации Дорожной карты бизнеса 2020.
В нее включаются меры по подготовке кадров для бизнеса, созданию социальных рабочих мест и молодежной практике.
Все наши намеченные планы полностью соответствуют положениям Послания Президента народу Казахстана о необходимости создания рабочих мест и обеспечения занятости населения.
Это главная задача моего заместителя Шорманова Е., Управления промышленности и предпринимательства и СПК «Алматы».

Второе. Экология
Улучшение состояния здоровья наших горожан и повышение качества жизни напрямую зависит от экологической обстановки в Алматы.
В рамках этого будет начата реализация проекта строительства современного полигона по хранению и переработке твердых бытовых отходов. В Алматинской области будет создан современный комплекс по утилизации отходов, отвечающий международным экологическим стандартам.
В текущем году с привлечением инвесторов намечается благоустроить озера
– Аэропортовское и Сайран, произвести ремонт отдельных участков рек Большая и Малая Алматинки, реконструировать пляжную зону рощи Баума.
В 2011 году продолжим строительство и реконструкцию фонтанов и арычной сети общей протяженностью 60 км.
Намечено также произвести озеленение фасадов зданий, широко использовать на улицах различные цветочные конструкции и схемы вертикального озеленения.
Думаю, что все это значительно облагородит облик нашего города и положительно повлияет на экологическую обстановку в городе. (Я думаю вы с этим согласны).

Третье. Транспортная система
Эффективная работа транспорта Алматы будет также осуществляться с учетом требований по экологии.
В этом году будет введен в действие Алматинский метрополитен. Мы получим самый современный на сегодняшний день и экологически чистый пассажирский транспорт, достойный нашего прекрасного города.
Кроме того, в нынешнем году начнется подготовительная работа по строительству второй очереди метро.
Продолжим развитие экологических видов транспорта (я имею в виду автобусы на газе, троллейбусы, трамваи), что полностью отвечает нашим задачам – улучшение работы общественного транспорта и сокращение вредных выбросов.
Дальнейшее развитие получит дорожная сеть города.
С завершением строительства Восточной объездной дороги в Алматы будет создано малое транспортное кольцо. Наряду со строительством трех транспортных развязок нам удастся значительно усовершенствовать систему транспортного сообщения города и в значительной степени решить проблему трафика.
Также запланировано строительство 5-и разворотных площадок для иногороднего общественного транспорта. Таким образом, мы ограничим въезд в город автобусов и маршруток, которые чаще всего не соответствуют экологическим требованиям.

Четвертое. Энергетика и жилищно-коммунальное хозяйство
В своем Послании народу Казахстана Глава государства значительную роль отвел модернизации ЖКХ, систем водо-, тепло-, электро — и газоснабжения.
Дальнейшее улучшение этой стратегической отрасли города – важнейшая задача ближайшей перспективы. В ее решении также ключевую роль будут играть эффективность деятельности, создание рабочих мест и природоохранная составляющая.
Строительство трансказахстанского Азиатского газопровода делает реальным скорейший перевод на газовое топливо крупнейших ТЭЦ города, что позволит сделать их более экологичными.
Продолжится строительство подстанции «Кенсай», с целью закольцевать электросистему города и повысить ее надежность.
Ускоренными темпами продолжится дальнейшая газификация города.
Реализация этих и других проектов значительно снизит негативное влияние на экологию.
Акиматом успешно проведена реорганизация «Горводоканала». Наряду с повышением качества услуг, предприятие вышло на безубыточную деятельность. За счет оптимизации расходов без бюджетных субсидий компания осуществляет модернизацию основных фондов.
Аналогичные структурные реформы проведены на предприятиях теплоэнергетического комплекса. Поэтому и здесь мы ожидаем соответствующей отдачи и повышения эффективности работы теплового хлзяйства.

Пятое. Жилищное строительство
Учитывая актуальность вопросов обеспечения жильем социально-защищаемых слоев населения, принято решение продолжить финансирование строительства доступного жилья за счет муниципального облигационного займа.
До 2015 года будет построено около 160 тыс. кв. метров такого жилья. Не менее 4 млрд. тенге ежегодно будет выделяться по программе жилищное строительство.
Ну и в 2011 году будут решены проблемы оставшихся 3,5 тысяч дольщиков.

Шестое. Здравоохранение
Предстоит большая работа в рамках Государственной 5-тилетней программы развития здравоохранения. Будем решать большой блок новых задач по профилактике заболеваний населения, расширению льготного лекарственного обеспечения, поддержки материнства и детства, пенсионеров.
В 2011 году планируется обеспечить строительство 6-ти объектов здравоохранения. Продолжится закуп современного медицинского оборудования и обеспечение препаратами и лекарствами.
Необходимо вырваться из порочного круга: «Чем больше больных, тем выше доходы поликлиник и больниц». Следует усилить профилактическую работу с населением. Болезни легче и дешевле предупреждать, нежели лечить.
Многое делается для улучшения условий лечения больных, технического обеспечения лечебных учреждений. Но в последнее время все чаще выявляются случаи, когда приобретенное дорогостоящее современное оборудование простаивает из–за неумения персонала пользоваться им.
Здесь необходимо уделять больше внимания квалификационной подготовке кадров. И важно поднять на достойный уровень заработную плату медицинских работников.
Поручаю Сейдуманову С. и Управлению здравоохранению разработать меры по повышению качества медицинских услуг с увеличением оплаты труда медработников.

Седьмое. Образование
В сфере образования наиболее актуальной для нашего города остается проблема снижения дефицита мест в детских дошкольных учреждениях. Поэтому реализация программы Балапан будет проводиться ускоренными темпами и с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
В 2011 году будет продолжен эксперимент по переводу общего среднего образования на 12-летнее обучение, так как предыдущие этапы дали хорошие результаты по улучшению образовательного уровня наших детей.
Большое внимание уделим м одернизаци и, инновационной направленности технического и профессионального образования города.
Управлению образования необходимо критически пересмотреть формирование госзаказа на подготовку технических кадров, подбор специальностей необходимых для удовлетворения потребностей быстрорастущего мегаполиса. Как отметил Президент, при обучении студентов важно ориентироваться на запросы рынка.
Как мы подготовим наших детей, таким будет и будущее у нашей страны.
Управлению образования в срок до 1 мая подготовить программу по подготовке профессионально-технических кадров и установить контроль за их трудоустройством.

Восьмое. Инвестиционный климат и снижение административных барьеров
Как уже отмечалось, в прошлом году наметился рост инвестиций в экономику города. Вместе с тем, в структуре инвестиций преобладают государственные.
Нами проводилась работа по снижению административных барьеров.
Но этого недостаточно. В Алматы имеется громадный потенциал для привлечения частного капитала. Создание благоприятного инвестиционного климата, снижение административных барьеров позволит активизировать рост экономики города, увеличить поступление налогов в бюджет, создаст рабочие места.
Как сказал Президент: «Сильный бизнес – сильное общество».
Поручаю Шорманову Е. и Управлению промышленности и предпринимательства на ближайшем заседании Делового Совета разработать мероприятия по дальнейшему улучшению бизнес среды в нашем городе.

Девятое. Азиада и туризм
В нынешнем году прошло большое и важное событие для нас. Нами успешно проведена Азиада – мероприятие поистине мирового масштаба. О нашем городе услышали во всех уголках земного шара.
Алматы стал обладателем уникальных спортивных объектов, которые полностью соответствуют высоким мировым стандартам.
Многие международные спортивные федерации планируют проведение спортивных соревнований самого высокого уровня в Алматы.
В этом году у нас пройдет этап Кубка мира по прыжкам с трамплина. Во дворце спорта имени Балуана Шолака пройдет беспрецедентное для Казахстана событие – финал Кубка УЕФА по футзалу. В январе следующего года на катке «Медеу» проводится чемпионат мира по хоккею с мячом.
Перед нами стоит большая задача получить максимальную отдачу от использования спортивных объектов, сделать доступными для алмаатинцев и гостей, на их базе развивать детский спорт, сделать центрами притяжения развития профессионального и массового спорта, культуры, отдыха.
Они должны приносить радость, здоровье всем нам. Спорт должен стать для алмаатинцев образом жизни.
Но необходимо вывести эти объекты на самоокупаемость, руководители данных объектов должны стать менеджерами новой формации. Поручаю моим заместителям Кудышеву М., Сейдуманову С. и Управлению физической культуры и спорта совместно с экономическим блоком проработать вопросы максимальной эффективности работы этих объектов.
Важно не утратить набранный темп, сделать Алматы международным туристским центром.
Как сказал Президент Казахстана Н. А. Назарбаев: «Туризм является важной сферой жизни людей во всем мире. … туризм является одним из двигателей мировой экономики. Одновременно с этим туризм является одним из факторов сближения стран и народов, распространения в мире культуры толерантности и согласия».
Доля туристической отрасли на сегодняшний день составляет свыше 10% объема мирового валового продукта . В ней занято почти четверть миллиарда работников. В глобальном масштабе доходы в этой сфере достигают 4 трлн. долларов. Туристический бизнес обеспечивает всем государствам мира более 800 млрд . долларов налоговых поступлений.
В своем послании Глава государства отметил, что к 2020 году необходимо обеспечить рост ВВП не менее 30 процентов.
И туризм, по нашему мнению, может и должен сыграть ключевую роль в решении этой глобальной задачи и стать одной из стратегических отраслей экономики.
Одним из видов туризма, получившим в последние годы наиболее бурное развитие, является горнолыжный. Массовое увлечение горнолыжным спортом привело к образованию целой индустрии зимнего отдыха во многих развитых странах.
Любой современный горнолыжный центр должен включать в себя гостиничные комплексы, систему подъемников, спусковые и учебные трассы, спасательную службу, горнолыжные школы, пункты проката , различные магазины и рестораны .
По экспертным оценкам вложение одного доллара в туризм в целом приносит 4 доллара дохода, а инвестиции в горнолыжный туризм – 10 – 15 кратный эффект. «Пляжный» турист тратит в день в среднем около 50 долларов США в день, а «горнолыжный» «выкладывает» 250 долларов.
В Алматы имеются все природные условия для развития горнолыжного центра мирового уровня. Благодаря Азиаде была усовершенствована горнолыжная база «Шымбулак» . Его трассы были расширены, удлинены и , в целом , приведены к мировым стандартам, установлены снежные пушки и новые канатки. Построена гондольная дорога, соединяющая каток Медеу с горнолыжной базой. Общая протяженность составила 4,5 километра и, по данным экспертов, является второй в мире по длине подобной конструкцией.
Уже сейчас сравнительный анализ возможностей «Шымбулака» и популярных горнолыжных курортов в различных уголках мира по многим параметрам – в нашу пользу.
Мы находимся в лидерах по таким важнейшим показателям, как средняя продолжительность сезона катания (7 месяцев), среднегодовое количество снега (до 9 метров), время пути от аэропорта (50 мин.). Вполне соответствуют лучшим мировым стандартам по протяженности и отметки высоты прохождения горнолыжных трасс. Для туристов это очень важные факторы.
В ближайшей перспективе есть возможность развивать горнолыжные курорты на Кок-Жайлау и Кумбель.
Однако наличие предпосылок не означает автоматического наступления «туристского бума» в Алматы. Необходима системная, продуманная работа в данном направлении — от создания инфраструктуры до широкой пиар-компании.
Надо проработать с Правительством вопрос создания отдельного городского органа, который должен разработать конкретный план развития и финансовую модель реализации данного проекта, обеспечить поиск инвесторов.
Предварительный маркетинг показывает большую заинтересованность коммерческих и финансовых структур, в том числе и крупных международных компаний, в развитии горнолыжного туризма.
Резюмируя все вышесказанное, хочу еще раз подчеркнуть, что и далее все наши усилия будут направлены на решение задач, связанных с оздоровлением экологии города, улучшением среды обитания и качества жизни горожан.

Прежде всего, это:
1) оптимизация и снижение транспортной нагрузки на город, посредством введения метро, продолжения строительства объездных дорог, дорожных развязок и разворотных площадок;
2) экологизация общественного транспорта, за счет постепенного перевода на газовое топливо и альтернативные источники.
3) перевод теплоисточников города на газ и газификация частного сектора
Первым шагом в этом направлении станет планируемый перевод на газ ТЭЦ 1 и в перспективе ТЭЦ 2.
4) благоустройство и озеленение города будет продолжено. Вы, наверное, заметили, что в Алматы с каждым годом становиться все больше цветников и ландшафтного озеленения. Это мы делаем для украшения нашего города, для вас, уважаемые горожане. Нам всем надо бережно относиться к этому и учить подрастающее поколение любить свой город и сохранять созданное.
5) формирование индустриальной зоны в Алатауском районе, которая позволит перенести действующие предприятия из центральной части города.
6) дальнейшее развитие инфраструктуры туризма, как отрасли не только, привлекающей инвестиции, но и сферы, влияющей на улучшение экологии и пропагандирующей здоровый образ жизни.
В заключении хотелось бы обратить внимание, что текущий год ознаменуется 20-летним юбилеем нашей независимости. Алматы является колыбелью государства Казахстан.
Все исторические решения по принятию независимости и признания мировым сообществом нашей государственности принимались именно в нашем городе.
Мы должны достойно встретить это знаменательное событие, нам есть чем гордиться и у нас есть огромный потенциал, чтобы сделать наш любимый город еще прекрасней. 111541
Я уверен, что нынешний год принесет успех во всех наших благих начинаниях!
Благодарю за внимание.

--------

Алматы нужен велосипедный «бум» — А.Есимов
АЛМАТЫ. 9 февраля. КАЗИНФОРМ /Екатерина Ионова/

Мы намерены дать возможность алматинцам ежедневно пользоваться альтернативным видом транспорта — велосипедным. Первая велодорожка вдоль пр.Абая уже построена. Данной инициативе мы будем уделять самое пристальное внимание и поддержку, сказал на проходящей сегодня в Алматы отчетной встрече с населением, отвечая на вопросы жителей, аким города Ахметжан Есимов.
Он отметил, что городу необходим велосипедный «бум», чтобы снизить выбросы в атмосферу от автомобилей.
«В этом году будет введен в действие Алматинский метрополитен. Мы получим самый современный и экологически чистый на сегодня пассажирский транспорт, достойный нашего прекрасного города», — заявил А.Есимов. Он напомнил, что в нынешнем году начнется подготовительная работа по строительству второй очереди метро. Продолжится развитие экологических видов транспорта (автобусы на газе, троллейбусы, трамваи).
Дальнейшее развитие получит дорожная сеть города. С завершением строительства Восточной объездной дороги в Алматы будет создано малое транспортное кольцо. «Наряду со строительством трех транспортных развязок нам удастся значительно усовершенствовать систему транспортного сообщения города и в значительной степени решить проблему трафика», — сказал аким.
Также запланировано строительство пяти разворотных площадок для иногороднего общественного транспорта. Таким образом, будет ограничен въезд в город автобусов и маршруток, которые чаще всего не соответствуют экологическим требованиям.

По сообщению сайта Nomad.su